Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/33241 от 15.08.2013
Налог на прибыль: учет затрат на выпуск корпоративной газеты
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу о порядке учета расходов, связанных с выпуском корпоративной газеты, не являющейся рекламным изданием, сообщает следующее.
Статьей 252 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.
Таким образом, расходы, связанные с выпуском или приобретением тиража корпоративной газеты, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций, при условии их соответствия критериям, установленным статьей 252 Налогового кодекса РФ, в соответствующих группах расходов.
При этом, в случае если указанная газета распространяется на безвозмездной основе, расходы в виде стоимости такой продукции не учитываются для целей налогообложения на основании пункта 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ.
Об учете расходов, связанных с выпуском корпоративной газеты, не являющейся рекламным изданием
Корпоративная газета – это способ коммуникации руководства с трудовым коллективом и клиентами фирмы, своеобразный инструмент управления компанией. Она может издаваться в электронной форме, быть распечатанной в типографии или на принтер�...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»