Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-13/1/7866 от 14.03.2013

НДС: работы по ремонту воздушного судна, выполняемых российской организацией

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту воздушного судна, выполняемых российской организацией по договорам с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) местом реализации услуг, непосредственно связанных с транспортными средствами, к которым на основании статьи 1 Протокола относятся воздушные суда, находящимися на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации.

Статьей 2 Протокола предусмотрено, что при выполнении работ (оказании услуг) налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

Таким образом, в случае если работы по ремонту воздушного судна выполняются российской организацией непосредственно на территории Российской Федерации, то местом реализации таких работ является территория Российской Федерации и данные работы подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке налога на добавленную стоимость, установленной пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ, в размере 18 процентов.

Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А. Комова

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта