Минфин выпустил разъяснения по новшествам, связанным со специальными налоговыми режимами.
Внесены изменения в перечень продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при реализации. Данный документ важен для плательщиков НДС, которые занимаются продажей продуктов питания.
Сидр натуральный газированный с объемной долей этилового спирта 6 процентов, облагается акцизом по ставке 6 рублей за 1 литр.
Изменения, вносимые опубликованным законом, в основном носят уточняющий характер. Например, уточнены порядок представления бухотчетности в налоговую инспекцию, обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков. Также уточняется порядок налогообложения процентных доходов, получаемых иностранными организациями по долговым обязательствам российских компаний.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы в 2012 году будет оплачиваться стоимость путевок их детей в организации отдыха и оздоровления.
Понятия «натуральные напитки» с 1 июля не существует. Эти новшества затруднили выбор ставки акциза производителям такой продукции. Какую же ставку акциза применять при производстве натуральных напитков с 1 июля разъяснили в письме специалисты финансового ведомства и наш эксперт в комментарии.
При получении товаров со скидкой, равнозначной сумме бонусных баллов, налогооблагаемого НДФЛ дохода у граждан не возникает.
Дополнен перечень документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты неработающим трудоспособным гражданам, ухаживающим за инвалидами. Теперь следует предоставить также паспорт и трудовую книжку осуществляющего уход и трудовую книжку самого нетрудоспособного гражданина, за которым ухаживают.
Если рекламный видеоролик относится к амортизируемому имуществу, то компания относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления по нему.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.
Центральный Банк РФ утвердил новое положение 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Документ устанавливает порядок безналичных расчетов платежными и инкассовыми поручениями, чеками, по аккредитиву и в форме перевода средств по требованию получателя.
Судьи первой инстанции считают, что выплата суточных на однодневную командировку не подлежит обложению НДФЛ.
Судьи же апелляционной и кассационной инстанций, не соглашаются с таким выводом арбитражной инстанции. Они настаивают на необходимости облагать НДФЛ суточные по однодневным командировкам, которые являются доходом работников, подлежащим налогообложению.
Представительство белорусской организации вправе учесть в расходах страховые выплаты, уплаченные в соответствии с законодательством Республики Беларусь головной организацией и переданные российскому представительству.
Правительство утвердило перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием этилового спирта, но не относящейся к алкогольной продукции. Среди них: шоколад, квасы, сидры, медовые вина, мороженое, колбасы сырокопченые.
Утвержден порядок выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий.
Факт гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, удостоверяется медработником с выдачей медицинского свидетельства о смерти (форма № 106/у-08), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 № 782н. В прежней редакции была ссылка на медсвидетельство, утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от 07.08.1998 № 241, утратившим силу.
В опубликованном письме Минфин России разъясняет порядок восстановления НДС, если основное средство используется в облагаемых и необлагаемых НДС операциях.
Доходы от участия в стимулирующей лотерее облагаются НДФЛ по ставке 35 процентов.
При получении остатка имущественного вычета излишняя уплата налога возникает в налоговом периоде, в котором налогоплательщик обратился за его получением.
Ароматические препараты, содержащие этиловый спирт с объемной долей более 9 процентов, при ввозе подлежат налогообложению акцизами.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



