Минфин разъясняет, что при налогообложении прибыли нельзя учесть расходы, понесенные третьим лицом на выплату процентов по долговым обязательствам в интересах налогоплательщика, а также суммы компенсации налогоплательщиком таких расходов.
Налоговая обновила форму, формат, порядок заполнения сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее переданные сведения.
ФНС, в рамках своих компетенций, разъясняет, как платить заработную плату иностранным сотрудникам.
Данным приказом Министерство финансов утвердило действие 6 международных стандартов аудита на территории России. Приказ вступает в действие со дня его официального опубликования.
Данным приказом налоговая утвердила новую форму, формат и порядок заполнения уведомления о КИК
Конституционный суд РФ в постановлениях от 27.06.2023 г. № 35-П и от 12.10.2023 № 2711-О-Р признал часть первую статьи 152 Трудового кодекса не конституционной. Это меняет размеры дополнительной оплаты сверхурочной работы.
Минфин об установлении признаков «дробления бизнеса», формирующих факт злоупотребления налогоплательщиком своими правомочиями.
Внесены поправки в закон о госрегистрации ИП. Изменят формы Р21001 и Р26001 для регистрации и закрытия ИП.
Минфин разъясняет, что расходы на оплату занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются, так как в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
ФНС привела новые контрольные соотношения, свидетельствующие о нарушении порядка заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.
По мнению Роструда, дни, когда сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы не относится к рабочему времени, а значит такие дни не должны учитываться при определении нормы рабочего времени, но должны ее уменьшать.
Утверждены новые формы и форматы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Они заменят формы 2022 года.
С 2024 года будут применяться новые формы учета доходов и расходов для ИП, применяющих ЕСХН, для ИП на ПСН, а также для организаций и ИП, использующих УСН.
Приказ вступает в силу с 01 января 2024 года.
ФНС разъясняет, что если ИП сразу учитывает сумму расчета как реализацию, с согласия покупателя допускается формирование одного авансового кассового чека с признаком расчета «полный расчет» без последующего формирования чека во время отгрузки. Форма согласия при этом законодательством не регулируется.
Подписан Закон о страховых тарифах на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2024-2026 гг. Тарифы и порядок уплаты взносов остаются такими же, как и в 2023г. Сохраняется также льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов.
Закон вступит в силу с 1 января 2024 г.
Минфин разъяснил, как правильно пересчитать иностранную валюту, в которой выражена стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), в рубли при определения налоговой базы по НДС, когда в договоре указана фиксированный курс.
Правительство скорректировало порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Также правительство уточнило основания для отказа в назначении пособия, перечень документов, необходимых для его назначения, а также форма заявления о назначении выплаты. И другие изменения. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением тех положений, для которых предусмотрены другие даты.
Минтруд разъясняет, что подарки сотрудникам не должны облагаться взносами на травматизм, если такие подарки не являются стимулирующими выплатами и оформлены договором дарения.
Статью 158 УК РФ (о краже) дополнена пунктом, согласно которому в случае, когда предметом хищения является облагаемый НДФЛ доход, в размер хищения не включается сумма указанного налога, удержанная и уплаченная налоговым агентом.
На 2024 год Правительство установило потребность в иностранных работниках, прибывающих в РФ на основании визы, в количестве 155 929 человек.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



