Минфин дал рекомендации о завершению финансового года в части платежей по налоговым обязательствам и страховым взносам получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным учреждениям.
Начиная с 01.01.2024 не будут приниматься платежки со статусом 02. Исключение составляют платежные распоряжения с датой платежного документа до 31.12.2023 включительно.Платежи, оплаченные в 2024 году, будут учитываться как и прежде в составе единого налогового платежа налогоплательщика, а уведомления представляются только по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата предоставления уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в электронной форме».
Подписан Президентом РФ с поправками к НК РФ, предусматривающими внедрение механизма цифрового рубля (ЦР) в налоговое регулирование. Нововведения вступают в силу с 01 января 2025.
Правительство РФ продлило до конца 2024 года пилотный проект физическим лицам — гражданам иностранных государств возврат суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров приобретенных на территории России.
С 1 января 2024 года работающим родителям предоставили право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Соцфонд разъясняет, что в связи с тем что положениями Трудового кодекса Российской Федерации в редакции предусматривается однократное использование в течение календарного года до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд, то при предоставлении родителю (опекуну, попечителю) указанных выходных дней должен быть соблюден принцип единого отпуска без выхода родителя (опекуна, попечителя) на работу в этот период.
Если нет возможности представления в налоговый орган в пакете документов копии контракта, заключенного между заказчиком услуг по перевозке товаров и лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, в отношении услуг по перевозке товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза или в обратном направлении применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
УФНС не смогли представить доказательства погашения задолженности перед предпринимателем по товарам, которые он передал различным лицам. А значит, нет оснований для вывода о получении этим ИП на УСН облагаемого дохода. Так решил суд.
Минфин разъяснил, как платить земельный налог на земельный участок, сведений о которых нет в ЕГРН.
Минфин в письме рассказал об актуальности реквизитов казначейского счета, открытого в целях учета, распределения поступлений, администрируемых налоговыми органами, и БИК Федерального казначейства, его территориальных органов.
В Обзоре собраны наиболее значимые решения, принятые Конституционным Судом Российской Федерации в третьем квартале 2023 года. В них затронуты некоторые вопросы налогового, трудового и гражданского законодательства, а также связанные с административными правонарушениями, уголовной ответственностью, банкротство и др
Минфин разъяснил, что затраты в виде компенсации расходов третьих лиц не могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Финансовым органам субъектов Российской Федерации и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации необходимо представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2024 года не позднее 30 января 2024 года. При этом она должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами ФК поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ.
В постановлении расширен перечень детских товаров, при реализации и ввозе которых необходимо применять пониженную ставка НДС 10%. Так дополнительно были включены детские стулья, манежи и стульчики для кормления, а также велосипеды, автокресла и бустеры, бутылочки, соски, ванночки для купания и другие изделия для ухода за детьми.
Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, то есть с 1 апреля 2024 года.
Фонд пенсионного и социального страхования приказом утвердил новую форму решения об уточнении платежей по взносам «на травматизм». Данная форма должна использоваться для уточнения основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя. Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 40 «Об «утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя» признается утратившим силу.
Минфин в письме разъясняет, что налог на прибыль организаций, начисленный и удержанный в отношении дивидендов, полученных российской организацией, подлежит зачету при определении суммы налога, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия.
Правительство расширило список премий, с которых не нужно платить НДФЛ. В список включили премии Минкультуры за вклад в развитие народного творчества, за вклад в развитие театрального искусства, за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики. Постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Дано определение преступлениям, которые совершают предприниматели в связи с ведением бизнеса или управлением имуществом, и преступлений, совершенных членом органа управления коммерческой организации.
С 1 января 2024 г. у налогоплательщиков-российских организаций отсутствует необходимость представления уведомления по налогу на имущество за налоговый период 2023 г.
Принят закон о занятости. Данный закон принят на смену тому, которому уже 30 лет - от 19.04.1991 № 1032-1.
В законе говорится о том, что самозанятые и платформеннозанятые смогут получать пособие по безработице в максимальном размере.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



