Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ БС-4-21/10959@ от 06.06.2019

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о предложениях ПАО в части, касающейся отмены налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (далее - налоги), и сообщает.

Рассматриваемые предложения сводятся к увеличению предусмотренного пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) предельного 10-тидневного срока для направления налогоплательщиками-организациями пояснений и (или) документов в связи с полученными ими сообщениями об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее - Сообщение).

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 363 Налогового кодекса, вступающими в силу с 1 января 2021 г., Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. на основе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств (пункт 5 статьи 83, пункты 4, 13 статьи 85 Налогового кодекса).

В Сообщении должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Направление Сообщения осуществляется после окончания налогового или отчетного периодов, в которых налогоплательщик должен был исполнять обязанность по уплате налога (авансовых платежей по налогу), указанных в Сообщении (пункт 4 статьи 363 Налогового кодекса).

Фактически цель направления Сообщения - проинформировать налогоплательщика об исчисленных налоговым органом суммах налогов за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

С даты начала направления Сообщений не изменяются нормы пункта 2 статьи 363 и пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса об обязанности организаций самостоятельно уплачивать авансовые платежи по налогам, если законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не предусмотрено иное, а также об обязанности по истечении налогового периода уплатить сумму налога в сроки, установленные перечисленными нормативными актами.

Исходя из подпункта 5.1 пункта 1 статьи 23, подпункта 14 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса до момента направления Сообщения и в любой момент после его получения у налогоплательщика-организации имеется возможность обратиться в налоговые органы за предоставлением выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков для понимания состава и актуальности сведений, которые используются для формирования Сообщения.

Кроме того, у налогоплательщика имеется право на обжалование действий (бездействия) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и (или) документов, связанных с полученным Сообщением (подпункт 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса).

Также необходимо понимать, что рассматриваемый 10-тидневный срок для представления пояснений и (или) документов не является пресекательным, т.е. и по истечении данного срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в Сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Увеличение срока для представления пояснений и (или) документов приведет к затягиванию начала принятия мер для взыскания налоговой задолженности (пункт 7 статьи 363 Налогового кодекса) в ситуации, когда сумма исчисленного налога в Сообщении превышает сумму уплаченного налога за соответствующий период.

С учетом изложенного предложения ПАО не поддерживаются.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. БОНДАРЧУК

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта