Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-06/4/7437 от 10.02.2017
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты торгового сбора и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в отношении которых законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (пункт 1 статьи 411 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 416 Кодекса организация или индивидуальный предприниматель обязаны не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором подать в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора.
О каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.
При этом обращаем внимание, что осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Торговый сбор: изменение площади и иных показателей
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ вводится в действие, прекращает действовать обязательный к уплате торговый сбор (п. 1 ст. 410 НК РФ).
Торговы�...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»