Постановление Пенсионного фонда РФ
№32п, Фонда социального страхования РФ № 38 от 14.02.2012
Об утверждении формы акта проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, и требований к его составлению
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04. 2012 № 23781
В целях реализации части 4 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6998; 2011, № 1, ст. 40, 44; № 23, ст. 3257; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4582; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации постановляют:
Утвердить:
- форму акта проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ (приложение № 1);
- требования к составлению акта проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ (приложение № 2).
Приложение № 2
Утверждены
постановлением
Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
и Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 14.02. 2012 № 32п/38
Требования к составлению акта проверки
выполнения банком обязанностей,
предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ
1. Акт проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - акт проверки банка), должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
2. В акте проверки банка не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы) и уполномоченного лица проверяемого банка.
При использовании в тексте акта проверки банка сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
3. Акт проверки банка должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
4. Вводная часть акта проверки банка представляет собой сведения о проводимой проверке и проверяемом банке и должна содержать:
- номер акта (присваивается акту при его регистрации в территориальном органе контроля за уплатой страховых взносов);
- дату акта (под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку);
- должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку банка, с указанием руководителя проверяющей группы;
- наименование территориального органа контроля за уплатой страховых взносов;
- полное наименование и сокращенное наименование банка;
- регистрационный номер банка в территориальном органе контроля за уплатой страховых взносов:
- код подчиненности (при составлении акта проверки территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации);
- идентификационный номер банка (ИНН);
- код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
- основной государственный регистрационный номер банка (ОГРН);
- адрес места нахождения банка;
- период, за который проведена проверка банка;
- указание на то, что проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 24.07. 2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
- место проведения проверки банка (указать, где проводилась проверка - либо по месту нахождения проверяемого банка, либо по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов);
- дату начала и дату окончания проведения проверки банка;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц проверяемого банка, наименование и реквизиты документов, подтверждающих их полномочия;
- перечень документов, представленных банком, а также других документов, имеющихся у территориального органа контроля за уплатой страховых взносов, на основе которых проведена проверка. Указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;
- перечень не представленных проверяемым банком документов;
- номер и дату акта предыдущей проверки с указанием периода проверки и выявленных недостатков и нарушений.
5. В описательной части акта проверки банка должно быть указано, выявлены или не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах описательная часть акта должна содержать:
- сведения о нарушении сроков сообщений банком об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета плательщика страховых взносов;
- сведения о несвоевременности исполнения поручения плательщиков страховых взносов и (или) поручения территориального органа контроля за уплатой страховых взносов.
6. Итоговая часть акта проверки банка должна содержать:
- выводы проверяющих о наличии в деяниях банка признаков нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данные выводы должны содержать указание на вид совершаемого банком правонарушения со ссылкой на статью Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", предусматривающую ответственность за данный вид правонарушения;
- указание на право банка представить письменные возражения по акту проверки банка в целом или по его отдельным положениям в течение 15 рабочих дней со дня получения акта;
- указание на количество листов приложений.
7. Акт проверки банка составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в территориальном органе контроля за уплатой страховых взносов, другой передается уполномоченным лицам проверяемого банка.
8. Акт проверки банка подписывается лицами, проводившими проверку, и уполномоченными лицами проверяемого банка, в отношении которого проводилась проверка. Об отказе уполномоченных лиц проверяемого банка, в отношении которого проводилась проверка, подписать акт проверки делается соответствующая запись в акте проверки.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки банка уполномоченные лица проверяемого банка делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
9. Акт проверки банка в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта лицом, проводившим проверку, вручается уполномоченным лицам проверяемого банка, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.
10. Если уполномоченные лица проверяемого банка, в отношении которого проводилась проверка, уклоняются от получения акта проверки, то этот факт отражается на последней странице акта проверки и заверяется подписью руководителем проверяющей группы с указанием соответствующей даты.
В этом случае акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения банка. При направлении акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается 6 рабочий день, считая с даты отправки заказного письма.
К экземпляру акта проверки, остающемуся на хранении в территориальном органе контроля за уплатой страховых взносов, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»