Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-4-3/12947@ от 10.10.2023

О налогообложении кадастровых работ, выполняемых для лиц, принимавших участие в СВО, и их близких родственников

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 04.09.2023 по вопросам, связанным с налогообложением кадастровых работ, выполняемых для лиц, принимавших участие в специальной военной операции (далее — СВО), а также их близких родственников, сообщает следующее.

Согласно обращению одним из приоритетных направлений деятельности является развитие социально значимых и корпоративно-культурных проектов в кадастровой отрасли, в том числе проекта, в рамках которого планируется оказание социально-юридической помощи участникам, ветеранам СВО, их близким родственникам, а также родственникам погибших (далее — Проект).

Проектом предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели в целях поддержки вышеуказанной категории лиц будут выполнять кадастровые работы для данных лиц по существенно сниженной цене.

По общему правилу стороны договора свободны в определении его условий, в том числе условия о цене предмета сделки. Поэтому отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемого по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о неисполнении участником сделки обязанности по уплате налогов и возникновении у него недоимки, определяемой исходя из возникшей ценовой разницы.

Вместе с тем существенность и выраженность отклонения примененной налогоплательщиком цены от рыночного уровня в совокупности с иными обстоятельствами совершения спорных операций может иметь юридическое значение, если при проведении камеральной или выездной налоговой проверки установлены признаки получения необоснованной налоговой выгоды, в частности, указанные в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 05.07.2023 № БВ-4-7/8532.

Таким образом, по мнению ФНС России, организации и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определять цену работ в рассматриваемой ситуации, в случае если налогоплательщик не преследует цель получить необоснованную налоговую выгоду.

Дополнительно ФНС России обращает внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает конкретный перечень документов, необходимых для документального оформления вышеуказанных операций, тем самым не ограничивает налогоплательщиков в вопросе подтверждения правомерности учета финансово-хозяйственных операций для налоговых целей.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x