Письмо Министерства экономического развития РФ
№Д13и-24303 от 30.07.2020
О реализации Программы на возобновление деятельности
Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России направляет ответы по вопросам, поступившим от кредитных организаций о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».
Заместитель директора
Департамента инвестиционной политики
и развития предпринимательства
А.А. Тараканов
Приложение
Вопросы кредитных организаций о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее — Постановление, Правила, Программа) и комментарии департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства
1. Как будет осуществляться учет средней заработной платы, будет рассматриваться средняя заработная плата в организации (ФОТ/на кол-во сотрудников) или у каждого сотрудника должна быть заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда?
Как должны осуществляться выплаты сотрудникам, работающим не на полную ставку?
Согласно пункту 12 Правил для получения субсидии средняя заработная плата, выплачиваемая одному работнику заемщика в течение периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), определяемая с использованием информационного сервиса Федеральной налоговой службы, не может быть менее минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ). При этом условие должно соблюдаться вне зависимости от формы занятости сотрудника заемщика. Требования по выплате заработной платы не менее МРОТ в базовый период Правилами не установлены.
2. Если клиент проходит по Программе, исходя из данных сайта ФНС России по дополнительному виду экономической деятельности, категория предприятия — малое. При этом заемщик не осуществляет деятельность по данному дополнительному виду экономической деятельности и работают по другому, можем ли мы предоставить кредит заемщику?
Согласно пункту 10 Правил для принятия участия в Программе заемщик, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и относящийся к категории «малое предприятие» или «микропредприятие», определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., в то время как заемщики иных категорий определяются по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г. Иных требований к ОКВЭД заемщика Правилами не предусмотрено.
3. По какой численности должен осуществляться мониторинг в период наблюдения (на основании которой рассчитывался размер кредита)?
Было ли уточнение о том, что Заемщик может соответствовать Правилам только по основному видам экономической деятельности?
1) Мониторинг в период наблюдения осуществляется на основании пункта 28 Правил, согласно которому численность сотрудников заемщика должна быть не менее 80% к численности работников заемщика по состоянию на 1 июня 2020 г. Таким образом, в рамках реализации мониторинга используется численность, учтенная при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения).
2) Согласно пункту 10 Правил для принятия участия в Программе заемщик, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и относящийся к категории «малое предприятие» или «микропредприятие», определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г., в то время как заемщики иных категорий определяются по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
4. У заемщика существует следующая процедура оплаты труда: между работником и работодателем подписывается договор, где указывается сумма должностного оклада.
Отдельно в договоре указывается: работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, условия, сроки и размеры которых определяются нормативным актом работодателя — Положением о премировании. То есть в трудовом договоре не определен ни конкретный размер премии, ни порядок его определения.
Возможна ли выплата премии за счет кредитных средств?
Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности заемщика, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности. Выплата премий за счет кредитных средств Правилами не запрещается.
5. Начиная с 1 декабря 2020 г., если начинается период погашения, то на начисленные проценты, которые были начислены по льготной ставке в базовом периоде, мы присоединяем к основному долгу и с 1 декабря начисляем проценты по стандартной ставке и на основной долг и на проценты?
Да.
Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, в том числе платежи по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности.
7. Правомерно ли участие в Программе государственных (муниципальных) автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) в сфере культуры и искусства (ОКВЭД 90) и являющихся получателями средств целевого финансирования в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, в качестве заемщика?
Если да, то на покрытие каких расходов государственных (муниципальных) автономных учреждений могут быть направлены средства, полученные от кредитных организаций в соответствии с Правилами?
Требования к организационно-правовой форме Правилами не установлены.
Согласно пункту 5 Правил основными целями расходования заемных средств являются документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности заемщика, в том числе платежи по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»