Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ СД-18-3/1034@ от 23.06.2020

Федеральная налоговая служба, в пределах имеющейся компетенции рассмотрев письмо от 04.06.2020 с приложением письма ООО от 27.05.2020 по вопросу предоставления мер государственной поддержки ООО, сообщает следующее.

По вопросу предоставления ООО мер поддержки в виде отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам по срокам уплаты в 2020 году.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее — Постановление) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 570, от 15.05.2020 № 685, от 16.05.2020 № 699, от 30.05.2020 № 792, предусматривающее перенос срока уплаты и упрощенные механизмы отсрочки (рассрочки) для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Пунктом 5 Постановления утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее — Правила), предусматривающие возможность изменения сроков уплаты налогов на период от 3 месяцев до 5 лет для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень таких отраслей (сфер деятельности) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540, от 12.05.2020 № 657, от 26.05.2020 № 745 (далее — Перечень).

Согласно пункту 1 Правил отсрочку или рассрочку могут также получить стратегические, системообразующие и градообразующие организации, пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящиеся к сферам деятельности согласно Перечню, в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

До настоящего времени такие решения Правительства Российской Федерации до ФНС России не доводились.

При этом ФНС России обращает внимание на то, что Протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 17.04.2020 № 8кв одобрен представленный Минпромторгом России, согласованный с Минэкономразвития России перечень системообразующих организаций российской экономики, в который включено ООО.

По вопросу предоставления ООО отсрочки (рассрочки) по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) сроком на 6 месяцев ФНС России сообщает, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил системообразующие организации смогут претендовать на получение рассрочки по уплате налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья), авансовых платежей по таким налогам, срок уплаты которых наступил в 2020 году.

Вместе с тем пунктом 5 Правил отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 Правил, предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, с учетом особенностей, установленных Правилами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 61 Кодекса действие главы 9 Кодекса не распространяется на налоговых агентов.

Таким образом, правовые основания для предоставления ООО отсрочки по уплате НДФЛ отсутствуют.

По вопросу обращения в Правительство Российской Федерации по включению дополнительных видов ОКВЭД для системообразующих организаций, которые не вошли в Перечень для целей применения подпункта «а» пункта 2 Правил, ФНС России сообщает, что согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, является Минэкономразвития России.

В соответствии с Перечнем общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним, утвержденным пунктом 3.5 Правил стандартизации (приказ Ростехрегулирования от 14.12.2005 № 311-ст), вопросы разработки, ведения, применения и предоставления организациям и физическим лицам информации в отношении ОКВЭД также относятся к компетенции Минэкономразвития России.

В то же время ФНС России отмечает, что в рамках оказания дополнительной поддержки для смягчения финансовых последствий введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий установление для пострадавших субъектов МСП пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в размере 0%.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Таким образом, реализация предлагаемых мер в части расширения Перечня приведет к росту количества плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, как следствие, к увеличению выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x