Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-06/2/103017 от 30.12.2019

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 07.11.2019 и сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 297.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам микрофинансовых организаций относятся, в частности, доходы в виде процентов по займам, предоставленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 297.2 НК РФ к расходам микрофинансовых организаций в целях главы 25 НК РФ относятся, в частности, расходы в виде процентов по займам, кредитам и иным долговым обязательствам, связанным с привлечением денежных средств в соответствии с законодательством о микрофинансовой деятельности, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.

На основании пункта 6 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль обоснованные затраты в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ, включаются в состав внереализационных расходов.

Учитывая указанное, доходы (расходы) микрофинансовых организаций в виде процентов по долговым обязательствам учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) в общеустановленном положениями главы 25 НК РФ порядке.

В отношении учета сумм процентов по долговым обязательствам при расчете предельной величины нормируемых расходов на рекламу сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Таким образом, доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации не формируют и, следовательно, в нормировании расходов на рекламу не участвуют.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x