Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа
№Ф04-1283/2016 по делу N А27-18073/2015 от 06.05.2016

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Перминовой И.В.

судей Буровой А.А.

Кокшарова А.А.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Кропочевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Беловопогрузтранс", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области на решение от 27.11.2015 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Потапов А.Л.) и постановление от 18.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Полосин А.Л., Усанина Н.А.) по делу N А27-18073/2015 по заявлению открытого акционерного общества "Беловопогрузтранс" (652619, Кемеровская область, г. Белово, ул. Крылова,1, ОГРН 1024200540253, ИНН 4202004534) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (652600, Кемеровская область, г. Белово, пер. Бородина, 28 "А", ИНН 4202007359, ОГРН 1044202010456) о признании недействительным решения.

Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Вульферт С.В. после перерыва Бородынкина А.Е.) в заседании участвовали представители:

от открытого акционерного общества "Беловопогрузтранс" - Юрков В.Ю. по доверенности от 29.07.2015;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области - Крутынина В.А. по доверенности от 28.01.2016 N 670, Верещагина В.А. по доверенности от 30.12.2015 N 03-06/10604, Коптелова И.П. по доверенности от 29.01.2016 N 03-06/00663.

Суд 

установил: 

открытое акционерное общество "Беловопогрузтранс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.05.2015 N 61 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на прибыль за 2013 год в сумме 130 748,60 рублей, уменьшения убытка 2008 года, переносимого на 2012 и 2013 годы в сумме 14 463 712 рублей, обязания уплатить налог на прибыль за 2012 и 2013 годы в сумме 2 504 731 рубль, пени в сумме 557 586 рублей и штраф в размере 500 946,20 рублей.

Решением от 27.11.2015 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 18.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным оспариваемое решение Инспекции от 25.05.2015 N 61 в части доначисления и предложения уплатить налог на прибыль за 2013 год в сумме 130 748,60 рублей, соответствующих сумм пени, привлечения Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 26 149,72 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права (статей 252, 265 Налогового кодекса Российской Федерации) просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части удовлетворенных требований по эпизоду необоснованного включения в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат на проектирование ликвидируемого объекта незавершенного строительства - "Ангар для отстоя и обслуживания тепловозов на станции Горная" и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в данной части.

Общество в отзыве на кассационную жалобу считает доводы Инспекции несостоятельными, а судебные акты в обжалуемой части - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить жалобу без удовлетворения.

В свою очередь Общество также обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты об отказе в признании недействительным решения Инспекции в части уменьшения убытка 2008 года, переносимого на 2012 и 2013 годы в сумме 14 463 712 рублей и обязании уплатить налог на прибыль за 2012 и 2013 годы в сумме 2 504 731 рубль, пени в сумме 557 586 рублей и штраф в размере 500 946,20 рублей, полагая, что выводы судов по данному эпизоду не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция не согласна с доводами Общества, просит оставить жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 05 мая 2016 года до 14 часов 30 минут (по тюменскому времени).

5 мая 2016 года в 14 часов 30 минут судебное заседание продолжено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области.

Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалоб, отзывов на них, письменные пояснения Инспекции, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция считает судебные акты частично подлежащими отмене.

Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период 2012-2013 годов, о чем составлен акт от 09.04.2015 N 37.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 25.05.2015 N 61 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 500 946,20 рублей; Обществу доначислен налог на прибыль организации в сумме 2 504 731 рубль, начислены пени в сумме 557 586 рублей, уменьшен остаток неперенесенного убытка за 2008 год, отраженный в декларации по налогу на прибыль в 2012 и 2013 годах на сумму 14 463 712 рублей.

Решением от 26.06.2015 N 377 Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области решение Инспекции утверждено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество оспорило его в судебном порядке.

По кассационной жалобе Инспекции.

Основанием для доначисления налога на прибыль послужило необоснованное, по мнению Инспекции, отражение в регистрах налогового учета во внереализационных расходах и в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013 год в составе внереализационных расходов в Листе 02 по строке 040 и в Приложении N 2 к Листу 02 по строке 2_2_200 затрат по подготовке проектной документации в сумме 653 743 рубля.

Удовлетворяя в указанной части заявленные требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 252, 265 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о правомерности отнесения Обществом указанных затрат на внереализационные расходы.

Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.

Судами установлено, что Обществом был заключен договор с ОАО "Углестринпроект" от 24.06.2010 N 71-4161 на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Ангар для отстоя и обслуживания тепловозов, путевой техники и экипировки подвижного состава" (далее - объект, Ангар) на общую сумму 2 948 500 рублей, по которому Обществом принята и оплачена часть выполненных работ по акту от 26.11.2010 и счету-фактуре от 26.11.2010 N 454 в размере 653 743 рубля (без учета НДС).

Целью создания Ангара было улучшение и развитие производственных мощностей, а именно железнодорожной станции "Горная", являвшейся собственностью Общества. Обществом указывалось на необходимость обслуживания тепловозов, в том числе в зимний период, что на открытой местности было затруднительно.

В 2011 году в связи с продажей "Грамотеинского примыкания" (участка, на котором планировалось строительство данного объекта) разработка проекта была приостановлена. При совершении сделки по продаже железнодорожной станции "Горная" и находящихся на ней зданий и сооружений покупатель отказался приобретать незавершенный проект. Работа по разработке проекта ОАО "Углестринпроект" была приостановлена на основании письма Общества от 22.11.2010 N 1645.

Данный объект был отражен Обществом в бухгалтерском учете как объект незавершенного строительства, фактический объем выполненных работ на проектирование ликвидируемого объекта незавершенного строительства - "Ангар для отстоя и обслуживания тепловозов на станции Горная" составил 653 743 рубля.

Расходы на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Ангар для отстоя и обслуживания тепловозов, путевой техники и экипировки подвижного состава" Обществом были отражены в регистрах налогового учета во внереализационных расходах и в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013 год в составе внереализационных расходов.

Инспекция, исключая данные расходы из состава внереализационных расходов, исходила из того, что данный объект незавершенного строительства на момент принятия решения о его ликвидации строительством не завершен и в эксплуатацию не вводился, к учету в составе основных средств Обществом не принимался, поэтому такие расходы в виде его списываемой стоимости не отвечают требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку произведены не для осуществления деятельности, направленной на получение дохода; направленность данных расходов не оправдалась.

Отклоняя данные доводы Инспекции, суды исходили из следующего:

- запрет на списание стоимости объекта незавершенного строительства в составе внереализационных расходов нарушает принцип равенства налогообложения, поскольку в аналогичной ситуации, при выведении из эксплуатации основных объектов, организация вправе учесть остаточную стоимость объекта в целях налогообложения прибыли;

- в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных расходов включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы; а также другие обоснованные расходы (подпункт 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации);

- таким образом, перечень внереализационных расходов, а также включаемых в состав данных расходов убытков (по основаниям их возникновения), является открытым и подразумевает только критерий обоснованности затрат;

- Обществом было принято решение о необходимости строительства объекта "Ангар для отстоя и обслуживания тепловозов, путевой техники и экипировки подвижного состава", а также фактически были понесены такие расходы в 2010 году, то есть ранее, чем была продана железнодорожная станция, на территории которой данный объект должен был располагаться (в 2011 году);

- обоснованность расходов в целях применения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях организации получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности, при этом такая оценка не должна ставиться в зависимость от результатов такой деятельности;

- строительство спорного объекта осуществлялось с целью улучшения и развития производственных мощностей, а именно железнодорожной станции "Горная", которая являлась собственностью Общества.

Данные обстоятельства Инспекцией не опровергнуты.

Исходя из изложенного суды, учитывая открытый перечень оснований для включения во внереализационные расходы (подпункт 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации), а также общий принцип равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), принимая во внимание соблюдение Обществом требований экономической оправданности затрат на тот момент, когда они были произведены, сделали правильный вывод о том, что включение налогоплательщиком затрат по формированию объекта незавершенного строительства в состав внереализационных расходов осуществлено в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, не учитывают конкретные обстоятельства настоящего спора, в связи с чем подлежат отклонению.

Оснований для отмены судебных актов по данному эпизоду не имеется.

По кассационной жалобе Общества.

Основанием для уменьшения убытка 2008 года, переносимого на 2012 и 2013 годы, в сумме 14 463 712 рублей и доначисления налога на прибыль за 2012 и 2013 годы в сумме 2 504 731 рубль, соответствующих сумм пени, штрафа послужил вывод налогового органа о неправомерном включении Обществом в 2012 и 2013 годах во внереализационные расходы процентов по долговым обязательствам в размере 3 769 898 рублей, начисленных на сумму задолженности, признанную по пункту 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации контролируемой задолженностью.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения в указанной части, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, пришли к выводу о неправомерном отнесении Обществом в состав расходов процентов по контролируемой задолженности перед иностранной организацией.

Данный вывод судов является правильным, соответствующим нормам материального права и установленным по делу обстоятельствам.

Судами установлено, что Общество за 2012 и 2013 годы исчислило налоговую базу по налогу на прибыль равной нулю, приняв при этом к учету сумму убытка за 2008 год в 3 769 898 рублей, из которой за 2012 принята к учету сумма убытка 2008 года - 1 743 170 рублей, за 2013 год сумма убытка 2008 года в размере 2 026 728 рублей.

Данный убыток 2008 года получен за счет процентов за пользование инвестиционными займами на реконструкцию станции Иня. Акционером ОАО "Беловопогрузтранс" с долей 99,3587% обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 5 098 730 акций номинальной стоимостью 0,1 рублей и долей 0,6413% привилегированных именных бездокументарных акций в количестве 32 910 акций номинальной стоимостью 0,1 рублей и долей 0,6413% привилегированных именных бездокументарных акций в количестве 32 910 акций номинальной стоимостью 0,1 рублей является ОАО "Белон". Учредителем КБ "Белон" с долей участия 99,79% является ОАО "Белон". Акционером ОАО "Белон" с 04.07.2008 с долей 82,6086% является ONARBAY ENTERPRAISES LIMITED (Кипр).

Суды правильно указали, что задолженность налогоплательщика по спорным долговым обязательствам перед иностранными компаниями является контролируемой (более чем в 3 раза превышает величину собственного капитала), что сторонами не оспаривается; следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 23, подпунктом 2 пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель был обязан на последнее число каждого отчетного периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности, однако налогоплательщиком предельная величина процентов по рассматриваемой контролируемой задолженности не исчислялась.

При таких обстоятельствах, суды сделали правильные выводы, что Общество при нулевой капитализации рассматриваемого периода, исчисляемой по правилам абзаца 3 пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, не вправе учитывать в составе расходов проценты по контролируемой задолженности перед иностранной организацией; поскольку убытки прошлых лет являются для Общества контролируемой задолженностью, правила статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно были применены налоговым органом в целях проверки правильности исчисления Обществом налоговой базы проверяемого периода.

Довод Общества о том, что налоговый орган вышел за рамки периода проводимой проверки (так как налоговый период 2008 года, в котором у налогоплательщика сложилась задолженность, был ранее проверен в рамках выездной налоговой проверки в 2010 году), был предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно отклонен, поскольку, как верно отметили суды, правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций за 2008 год Инспекцией в рамках данной выездной налоговой проверки не проверялась; предметом проверки являлась правомерность уменьшения прибыли за 2012, 2013 годы на сумму убытков прошлых лет.

Соглашаясь с выводами судов относительно неправомерного учета убытка 2008 года в проверяемом периоде, кассационная инстанция, вместе с тем, считает судебные акты по данному эпизоду подлежащими отмене исходя из следующего.

Отклоняя доводы Общества о необоснованном доначислении налога на прибыль без учета убытка прошлых лет (в частности убытков 2009, 2010 годов), суды двух инстанций, руководствуясь положениями статей 52, 80, 247, 252, 283 Налогового кодекса Российской Федерации, исходили из того, что учет в составе расходов текущего периода убытков прошлых лет является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано при наличии у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на учет в расходах текущего периода убытков прошлых лет, тогда как в рассматриваемой ситуации Обществом суммы убытков прошлых лет в размере, превышающем суммы, заявленные в налоговых декларациях за 2012-2013 годы не декларировались, уточненные налоговые декларации по этому налогу для дополнительного применения расходов не подавались; документы, подтверждающие убытки прошлых лет, в налоговый орган при проверке не представлялись, не представлены в материалы дела и суду.

Однако данный вывод судов не соответствует обстоятельствам дела, не основан на имеющихся в деле доказательствах.

Так, принимая решение, суды не учли, что положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также главы 13 названного Кодекса не содержат такого обязательного условия для учета сумм убытков прошлых лет, как подача налоговой декларации. В данном случае в соответствии со статьей 283 Налогового кодекса Российской Федерации для реализации права на учет убытков при определении налоговой базы по налогу на прибыль достаточно заявления налогоплательщика об этом в возражениях на акт выездной налоговой проверки. Отсюда следует вывод, что для учета убытков прошлых лет при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организация вправе как подать соответствующую налоговую декларацию, так и заявить о таком учете в возражениях на акт выездной налоговой проверки.

Указывая на то, что налогоплательщик не подал уточненные налоговые декларации, судами не учтено, что налогоплательщик в ходе проверки подавал заявление о переносе убытков прошлых лет при вынесении решения, что отражено в пункте 3 возражений на акт проверки (том 5 л.д. 93), а также в апелляционной жалобе, поданной в вышестоящий налоговый орган (том 1 л.д. 68).

В связи с изложенным является неверной ссылка налогового органа на дополнения к отзыву на заявление налогоплательщика от 23.11.2015 (том 4 л.д. 50-52), где Инспекция указывала, что до вынесения решения (ни с возражениями на акт выездной налоговой проверки, ни с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган) налогоплательщик не обращался с заявлением о зачете убытков, полученных в 2009, 2010 годах, в счет уменьшения налогооблагаемой базы за 2012, 2013 годы.

Ссылка суда на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 26.04.2011 N 23/11, в данном случае необоснованна, поскольку касается применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и не применима к обстоятельствам настоящего спора, когда волеизъявление налогоплательщика на учет убытков прошлых лет при определении налогооблагаемой прибыли было изложено в возражениях на акт налоговой проверки.

Ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих убытки прошлых лет (а также правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), суды не учли доводы налогоплательщика о том, что наличие убытков прошлых лет (2009-2010 годы) подтверждается актами выездных налоговых проверок от 26.08.2010 N 105 (том 4 л.д. 1-34), от 22.10.2012 N 120 (том 3 л.д. 109-134), а также налоговыми декларациями за 2009 год (том 3 л.д. 104), за 2010 год (том 3 л.д. 107).

Принимая решение, суд первой инстанции также указал, что убытки, которые были заявлены в налоговых декларациях, не перекрывают произведенные налоговым органом доначисления. При этом суд не указал мотивы, по которым отклонил доводы Общества, изложенные в пояснениях заявителя (том 3 л.д. 96-98), о том, что убытки 2009 и 2010 годов, а именно: 44 701 529 руб. и 3 480 080 руб. (в сумме 48 181 609 руб.) многократно перекрывают все доначисления по оспариваемому решению по всем эпизодам.

В пояснениях, представленных Инспекцией в суд кассационной инстанции в подтверждение своей позиции о том, что возможность учесть суммы убытка носит заявительный характер и на налогоплательщика возложена обязанность доказать их правомерность и обоснованность, налоговый орган ссылается на определения Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2016 N 305-КГ15-20068, от 03.02.2016 N 305-КГ15-18673. Вместе с тем, в приведенных судебных актах установлены иные обстоятельства, отличные от обстоятельств, установленных по настоящему делу. В частности, из приведенных судебных актов не усматривается, что налогоплательщик заявлял о наличии убытков прошлых лет в ходе проверки, тогда как в рассматриваемом случае налогоплательщик обращался с возражениями на акт выездной проверки, в которых просил произвести такой учет в целях определения налоговых обязанностей налогоплательщика.

То, что Общество не представило уточненной налоговой декларации, в которой была бы учтена сумма убытка, не является основанием для отказа в корректировке доначисленных сумм налога, поскольку соответствующее требование было заявлено налогоплательщиком в возражениях на акт налоговой проверки. Иной правовой подход влечет искажение реального размера налоговых обязательств.

Поскольку для правильного рассмотрения дела необходимо установление фактических обстоятельств на основании исследования и оценки доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, судебные акты в данной части подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении судам необходимо в соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установить и исследовать все существенные для рассмотрения спора обстоятельства, дать оценку доводу налогоплательщика о наличии убытков прошлых лет с учетом имеющихся в материалах дела документов, при необходимости в соответствии со статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предложить сторонам представить дополнительные доказательства (в частности, решения налогового органа, принятые по итогам рассмотрения актов проверок от 26.08.2010 N 105, от 22.10.2012 N 120), разрешить заявленные требования с учетом должной проверки в ходе судебного разбирательства всех собранных по делу доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, после чего, с учетом конкретных обстоятельств дела, вынести законный и обоснованный судебный акт, а также распределить государственную пошлину, в том числе по кассационной жалобе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа 

постановил: 

решение от 27.11.2015 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-18073/2015 отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области от 25.05.2015 N 61 о доначислении налога на прибыль за 2012, 2013 годы (соответствующих сумм пени, штрафа) по эпизоду, связанному с уменьшением налогооблагаемой прибыли на сумму убытков прошлых лет.

В этой части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.

В остальной части решение от 27.11.2015 и постановление от 18.02.2016 по данному делу оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председательствующий И.В.ПЕРМИНОВА Судьи А.А.БУРОВА А.А.КОКШАРОВ
Комментарий эксперта

Расходы на ликвидацию «незавершенки» аналогичны затратам на ликвидацию основных средств

Компания заказала разработку проектной документации по недвижимости, планируемой к постройке в связи с производственной необходимостью – для увеличения и улучшения  производственных мощностей. Однако впоследствии она продала участок, ...

Эксперт "НА" И.С.Сергеева

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x