Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-06/22913 от 22.04.2015

Налог на прибыль: учет расходов на мерчандайзинг

Вопрос:

Об учете расходов на мерчандайзинг в целях налога на прибыль.

Ответ:

В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о порядке учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов на мерчандайзинг и сообщается следующее.

Статьей 252 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлены основания отнесения затрат налогоплательщика (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" указано, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статьей 779 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Если целью заключения возмездного договора об оказании услуг мерчандайзинга являются действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли), направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика (поставщика-продавца) путем применения специальных технологий выкладки товара, следовательно, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

Расходы налогоплательщика по договору об оказании услуг мерчандайзинга при их надлежащем документальном подтверждении подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.С.Кизимов
Комментарий эксперта

Об учете в целях налогообложения прибыли расходов на мерчандайзинг

Воспользовавшись правом давать письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательств (ст. 34.2 НК РФ), чиновники ведомства представили вниманию налогоплательщиков свой вариант учета в целях налогообложения прибыли расходов на мерчандайзинг.

Финансисты рекомендовали организациям учитывать затраты на приоритетную выкладку товаров в качестве рекламных расходов (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Которые в свою очередь ...

Консультант по налогообложению Д.Ю. Стасенко

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта