Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-07-08/4181 от 03.02.2015

НДС: о принятии к вычету суммы налога при отсутствии документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки

Вопрос:

О принятии к вычету НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по нулевой ставке, при отсутствии документов, подтверждающих правомерность ее применения.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о вычете сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по операциям, облагаемым этим налогом по нулевой ставке, в случае отсутствия документов, подтверждающих правомерность применения данной ставки, и сообщает.

В соответствии с пунктом 10 статьи 171 и пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса и облагаемых налогом по нулевой ставке, подлежат вычетам, которые производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по нулевой ставке, при наличии на этот момент документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки.

Пунктом 2 статьи 173 Кодекса установлено, что, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, указанная разница подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 176 и 176.1 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 19.05.2009 № 17473/08 определено, что указание в пункте 2 статьи 173 Кодекса на соответствующий налоговый период по операциям реализации товаров (работ, услуг), по которым ранее обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость не подтверждена, означает тот налоговый период, за который определена налоговая база и исчислен налог на добавленную стоимость, заявленный к вычету.

На основании положений подпункта 1 пункта 1 и пункта 9 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, в случае отсутствия подтверждающих документов является налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В то же время пунктом 5 статьи 174 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, в которой отражаются в том числе суммы налога, предусмотренные пунктом 10 статьи 171 Кодекса, в срок не позднее 20-го (начиная с 2015 года - 25-го) числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая изложенное, срок, в течение которого налогоплательщики могут воспользоваться правом на вычет сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых этим налогом по нулевой ставке, в случае отсутствия документов, подтверждающих правомерность применения данной ставки, составляет три года после окончания налогового периода, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом реализация данного права осуществляется посредством представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость не позднее 20-го (начиная с 2015 года - 25-го) числа месяца, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание указанного трехлетнего срока.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И.В.Трунин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x