Письмо Федеральной налоговой службы
№ СА-4-14/18715 от 16.09.2014
О действиях налогоплательщиков и налоговиков при приобретении акционерным обществом статуса публичного
Федеральная налоговая служба <…> сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Гражданского кодекса РФ публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
Согласно пункту 3 статьи 84 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) изменения в сведениях о российских организациях, за исключением сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 3 и 8 статьи 85 Кодекса, подлежат учету налоговым органом по месту нахождения российской организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Внесение изменений в наименование организации не влечет за собой снятие с учёта такой организации в налоговых органах, в которых такая организация состоит на учёте по основаниям, предусмотренным Кодексом.
Согласно пункту 3.6. Приказа МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей соответствующие сведения.
Налоговый орган по месту нахождения организации, осуществивший внесение изменений в сведения об организации, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом.
На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Порядок замены Уведомлений о постановке на учёт в налоговых органах не предусмотрен законодательством о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, при приведении наименования в соответствие с главой 4 Гражданского кодекса РФ ВТБ 24 (ЗАО), замена уведомлений о постановке на учёт в налоговых органах по основаниям, предусмотренным Кодексом, не требуется.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»