Согласно п. 6.2 ст. 210 Налогового кодекса РФ налоговая база по НДФЛ для доходов в виде оплаты труда определяется отдельно в части, относящейся к установленным законодательством районным коэффициентам и процентным надбавкам за работу в особых климатических условиях. Таким образом, дополнительные выплаты за работу на Крайнем Севере и в приравненных местностях, предусмотренные законом, облагаются налогом на доходы физических лиц в особом порядке, отдельно от основной части заработной платы.
Если доверенность, выдаваемая налогоплательщиком - физическим лицом своему уполномоченному представителю на совершение действий по оплате расходов за обучение, оформлена в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, то такой налогоплательщик может подтвердить несение расходов по оплате обучения, указанных в платежном документе, при представлении доверенности.
Определение объемной доли этилового спирта в алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов и свыше 9 процентов имеет ключевое значение при определении действительных налоговых обязательств по уплате акциза. Такое определение должно осуществляться участниками налоговых правоотношений с использованием всех имеющихся документов, на основании которых могут быть сделаны выводы об объемной доле этилового спирта у таких товаров. При этом налоговыми и таможенными органами в рамках имеющихся у них полномочий при проведении контрольных мероприятий могут использоваться результаты исследований, предметом которых является установление этих характеристик.
С 1 января 2026 года размер ежегодного страхового взноса будет увеличен в 1,076 раза. Эта мера связана с ростом средней заработной платы по стране. В абсолютном выражении фиксированный платеж составит 2959 рублей в год против предыдущего значения. Норма была введена в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Новый размер взноса является обязательным для всех страхователей, применяющих налоговый режим АУСН.
ФНС обновила форму налоговой декларации по налогу на прибыль. В документе появились новые разделы для данных, которые раньше не указывались. Новые правила начнут действовать через два месяца после официальной публикации приказа, но не раньше 1 января 2026 года. Предприятиям нужно будет использовать обновленную форму впервые при сдаче декларации за 2025 год.
Образовательные и медицинские учреждения, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), а также физкультурно-спортивные организации обязаны передавать в налоговые органы информацию о фактических расходах граждан в электронном виде. Основанием для передачи данных является письменное заявление самого налогоплательщика, при условии, что у организации есть техническая возможность для этого. В течение 20 рабочих дней с момента получения этих сведений информация о доступных вычетах появляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Далее гражданин может самостоятельно подать заявление на получение вычета непосредственно через личный кабинет.
Если лицо, замещающее государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, имеет статус члена избирательной комиссии и получает за эту работу вознаграждение, то такая деятельность подпадает под определение иной оплачиваемой. Последствием такой квалификации является потенциальное нарушение запрета, установленного Федеральным законом «О противодействии коррупции», при подобном совмещении. Пункт 3 части 3 статьи 12.1 указанного закона запрещает госслужащим заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. Однако на практике этот запрет часто трактуется шире в контексте конфликта интересов.
Налоговики указали, что, если законом субъекта РФ не установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты, крупнейший налогоплательщик может указать в декларации код любого территориального налогового органа в пределах этого субъекта по месту нахождения объекта недвижимости. Это правило применяется для имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость. Данный порядок заполнения установлен приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@ с учетом более поздних изменений.
Для положительных курсовых разниц, возникающих в 2022–2027 годах, с 2025 года также установлен особый порядок учета. Эти суммы признаются доходом не постепенно, как раньше, а единовременно — только на дату погашения задолженности или ее прекращения иным способом. Исходя из этой логики, Минфин пришел к следующему выводу: та часть дебиторской задолженности, которая сформирована за счет курсовых разниц, возникших с 01.01.2025 и еще не учтенных в налоговой базе, не должна включаться в расчет резерва по сомнительным долгам. Таким образом, при инвентаризации дебиторской задолженности в валюте на последнее число отчетного периода необходимо выделить сумму, образовавшуюся исключительно за счет курсовых разниц с 2025 года, и исключить ее из расчета.
Суды признали этот отказ недействительным, удовлетворив требование общества. Они отклонили претензии Фонда о недостоверности и неполноте документов, представленных ООО. Было установлено, что компания представила необходимый для финансирования пакет документов, а ее действия по устранению замечаний Фонда были правомерными, хотя фонд и отказался принять исправленные документы.
Установили новые правила предоставления льгот подросткам при приёме на работу. Так, для работников младше 18 лет теперь можно заранее резервировать определённые должности или виды работ. Эти зарезервированные места предназначены для людей, которые особенно нуждаются в социальной поддержке (в их число входят и несовершеннолетние). Альтернативный вариант — работодатель может просто определить количество рабочих мест для такой категории граждан. При этом отменяется прежняя система квот для трудоустройства несовершеннолетних. То есть обязательное выделение строго определённого процента рабочих мест больше не требуется. Новые правила начинают действовать с момента официальной публикации этого закона.
ООО «Альфамобиль» не может нести ответственность за задержку доставки ответа на запрос сведений, при условии соблюдения срока для отправки данного ответа. Заявитель не нарушил установленный частью 8 статьи 13 Закона № 255-ФЗ срок предоставления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что в действиях страхователя отсутствует состав вменяемого правонарушения и как следствие основания для привлечения его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.2 Закона № 255-ФЗ.
Судьи указали, что, поскольку запрашиваемые сведения были предоставлены налогоплательщиком в установленный срок, оснований для применения штрафа нет. Состав правонарушения отсутствует. Налоговая служба подала кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа, но и там не нашла поддержки. Судьи округа подтвердили, что нижестоящие инстанции правильно установили обстоятельства дела и дали им верную правовую оценку.
Граждане, чьи трудовые права нарушены, смогут получить бесплатную юридическую помощь от государства. Соответствующий Федеральный закон № 407-ФЗ подписан 04.11.2025 года.
Департамент по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрел обращение ЗАО и сообщает, что одновременное представление в СФР сведений подраздела 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» раздела 1 формы ЕФС-1 <1> о переводе работников на другие должности и об обратном переводе данных работников на основные должности не является нарушением.
Утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1637 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 49, ст. 7613).
Для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2026 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2,3, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 2979000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2026 г.
В составе совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, следует учитывать все расходы, непосредственно связанные с операциями, освобождаемыми от налогообложения, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и с подлежащими налогообложению. При этом налогоплательщик вправе распределять расходы, связанные как с освобожденными операциями, так и подлежащими налогообложению, исходя из пропорции, для расчета которой могут быть использованы такие показатели, как сумма прямых расходов, численность персонала, фонд оплаты труда, стоимость основных фондов, и иные показатели, утвержденные учетной политикой для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиком.Таким образом, вопросы об установлении пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Основной особенностью для санаториев является применение специальной ставки. Налогоплательщики, оказывающие услуги временного проживания в составе санаторно-курортной путевки, должны исчислять сбор по минимальной ставке — 100 рублей за каждые сутки проживания. Расчет осуществляется в отношении каждой отдельной санаторно-курортной путевки. Это означает, что общая сумма сбора определяется путем умножения 100 рублей на количество суток проживания по конкретной путевке. В ведомстве также подтвердили право налогоплательщиков не включать в налоговую базу стоимость проживания для льготных категорий граждан. Если санаторно-курортная путевка предоставлена физическому лицу, имеющему соответствующий льготный статус (упомянутый в п. 2 ст. 418.4 НК РФ), туристический сбор с его проживания не взимается.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



