Работникам, которых привлекают к работе в ночное время суток согласно статье 154 ТК РФ полагается доплата в размере не менее 20 процентов тарифной ставки или оклада (постановление Правительства от 22.07.2008 № 554). Таким образом, минимальный ночной коэффициент оплаты труда составляет 1,2. Можно доплачивать больше, но не меньше. «Заложить» надбавку за работу ночью в оклад нельзя. Доплату нужно рассчитывать каждый раз и добавлять к окладу.
Если приказ об индексации заработной платы является не локальным нормативным актом, а распорядительным документом, то нормы части седьмой статьи 12 ТК РФ на такой приказ распространяться не будут.
Значит, издание приказа об индексации «задним» числом не будет нарушать трудовых прав работника, неблагоприятных последствий и ухудшения его положения не повлечет.
Например, приказ об индексации заработной платы с 1-го числа текущего месяца издан 22-го числа текущего месяца. Это не будет нарушением.
Сам по себе факт наличия трудовых отношений не свидетельствует о том, что все выплаты работникам представляют собой оплату труда и с них нужнол уплатить страховые взносы "на травматизм". Поскольку произведенные обществом выплаты не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются стимулирующими и не включены в систему оплаты труда (не являются вознаграждением за труд), а представляют собой выплаты социального характера, эти выплаты не являются объектами страховых взносов и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. В подобной ситуации арбитры встают на сторону страхователей регулярно.
ФНС разъяснила, когда налоговые инспекторы перестают начислять земельный налог при изъятии участка для госнужд. Поэтому для начисления земельного налога важны сведения от органов, зарегистрировавших права на землю и осуществивших кадастровый учет. Если произошло изъятие участка для государственных или муниципальных нужд, то снятие с учета происходит только одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Регистрация данного решения об изъятии является значимым для определения плательщика земельного налога. С этой даты у ИФНС нет оснований для начисления земельного налога.
Если до 2025 года органом регулирования тарифов предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО будет утвержден без учета НДС, то данные операции, оказываемые региональным оператором по такому предельному единому тарифу, будут освобождаться от НДС.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»