Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/390 от 08.08.2012

Налог на прибыль: подтверждение расходов на продвижение сайта

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин
Комментарий эксперта

Налог на прибыль: расходы на услуги по продвижению сайта

Многие организации, которые запустили свой сайт, прибегают к помощи профессиональных компаний для популяризации Интернет-страницы. Специалисты финансового министерства не возражают против учета этих затрат в составе расходов на рекламу при определении налоговой базы. При этом, как обычно, в письмах делается ссылка на то, что подобного рода затраты должны быть экономически оправданными и, главное, документально подтвержденными.

Документы, которые могут подтвердить расходы на раскрутку сайта, - это, прежде всего, договоры, счета-фактуры и акты выполненных работ (оказанных услуг). А вот как подтвердить, действительно ли была реклама размещена в сети? Ведь рекламные технологии в киберпространстве сильно отличаются от привычной рекламы.

Оформление документов

Разместить рекламу в Интернете в настоящее время не составляет особого труда. А вот грамотно оформить подтверждающие документы удается не всегда. Тем более налоговые инспектора готовы придраться буквально к каждому слову. Поэтому в договорах на оказание рекламных услуг лучше избегать общих формулировок. К примеру, часто в договорах указывают «информационное сопровождение» или «раскрутка сайта». Такая формулировка может вызвать претензии, поскольку из названия услуги непонятно, что конкретно должен сделать исполнитель, и какая цель должна быть достигнута. Характеризовать подобные услуги в договоре необходимо более конкретно. Кроме этого конкретика не повредит и в возможном споре с исполнителем, если услуга будет оказана не должным образом.

Необходимо добавить, что кроме основных документов инспекторы наверняка попросят вас предъявить еще и доказательства фактического размещения рекламы на чужих страницах в Интернете. Напомним, что рекламные материалы надо хранить в течение года со дня последнего распространения (демонстрации) рекламы или со дня окончания срока действия договора.

Эксперт "НА" Д. А. Начаркин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта