
						Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа
№А24-6464/2024 от 13.08.2025
Налоговое законодательство должны исполнять все налогоплательщики независимо от их категории
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Меркуловой Н.В.
судей Филимоновой Е.П., Ширяева И.В.
при участии:
от Управления Судебного департамента в Камчатском крае: представитель не явился;
от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю: Шиманская А.Л., представитель по доверенности от 27.12.2024 № 24-35/20643;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу Управления Судебного департамента в Камчатском крае
на решение от 05.03.2025, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2025
по делу № А24-6464/2024 Арбитражного суда Камчатского края
по иску Управления Судебного департамента в Камчатском крае (ОГРН 1084101004536, ИНН 4101126110, адрес: 683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 4)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (ОГРН 1044100662946, ИНН 4101035896, адрес: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт. Рыбаков, д. 13А)
о взыскании излишне уплаченной суммы налогов, страховых взносов, пеней в размере 1 127 955 руб. 63 коп. для возврата в федеральный бюджет
установил:
Управление Судебного департамента в Камчатском крае (далее — заявитель, УСД в Камчатском крае) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее — налоговый орган, УФНС России по Камчатскому краю) о взыскании излишне уплаченной суммы налогов, страховых взносов, пеней в размере 1 127 955 руб. 63 коп. для возврата в федеральный бюджет.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 05.03.2025, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2025, УСД в Камчатском крае в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, УСД в Камчатском крае просит Арбитражный суд Дальневосточного округа их отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно отказали в восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с требованием о возврате суммы переплаты по налогам, страховым взносам, пеням. Обращает внимание на то, что заявитель не является коммерческой организацией и финансируется из средств федерального бюджета. Приводит доводы о неправомерном применении единого подхода в оценке причин пропуска срока обращения за возвратом налоговых платежей для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и государственных органов. Указывает на фундаментальные различия правовых статусов данных субъектов, целей их деятельности и степени ответственности. Считает, что в рассматриваемом случае нарушается принцип эффективного использования бюджетных средств, и полагает, что оценка причин пропуска срока должна быть осуществлена с учетом презумпции добросовестности государственных органов.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган заявил о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены решения суда первой и постановления суда апелляционной инстанций не имеется.
В заседании суда кассационной инстанции представитель УФНС России по Камчатскому краю просил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда оставить без изменения.
УСД в Камчатском крае, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, направило в суд округа ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что согласно актам совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, полученным УСД в Камчатском крае от налогового органа 22.09.2023 у заявителя имеется переплата по налогам, страховым взносам, пеням, уплаченным до 01.01.2023 и с момента уплаты которых прошло более трех лет, в общей сумме 1 127 955 руб. 63 коп., в том числе:
1) страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 по КБК 18210214020060101160 в сумме 11 079 руб. 69 коп.;
2) единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, по КБК 18210909020060000110 в сумме 9 823 руб. 17 коп.;
3) единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по КБК 18210909010010000110 в сумме 940 394 руб. 44 коп.;
4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023, по КБК 18210214010060002160 в сумме 83 202 руб. 50 коп.;
5) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 по КБК 18210214010060001160 в сумме 7 852 руб.;
6) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, по КБК 18210214010060101160 в сумме 69 582 руб. 61 коп.;
7) земельный налог с организаций, владеющих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по КБК 18210606033100000110 в сумме 293 руб. по ОКТМО 30829402, в сумме 579 руб. по ОКТМО 30827405 и в сумме 465 руб. 29 коп. по ОКТМО 30832405;
8) суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ), распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по КБК 18211617000010000140 в сумме 4 683 руб. 93 коп.
С целью получения информации о суммах переплат по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, сроком возникновения более трех лет по состоянию на 01.01.2023, которые были списаны с расчетов с бюджетом при формировании стартовой переплаты/задолженности в распределение единого налогового платежа, заявителем в адрес налогового органа направлен запрос от 03.10.2023 № УСД4-19/9994, в ответ на который письмом от 04.10.2023 № 20-21/5495зг@ налоговым органом направлены сведения об имеющейся переплате свыше трех лет. Суммы переплат в соответствии с требованиями письма Минфина России от 30.07.2023 № 02-06-07/71391 обособленно учтены в бюджетном учете налогоплательщика на балансовом счете 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Для обеспечения достоверного отражения в бюджетном учете сумм дебиторской задолженности, утратившей признаки актива, в соответствии с требованиями пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, УСД в Камчатском крае направило запрос в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации от 03.05.2024 № УСД 04-30/4698 о согласовании открытия в Рабочем плане счетов забалансового счета № 92 «Платежи в бюджет, не подлежащие возврату и зачету» и списание суммы 1 127 955 руб. 63 коп. с балансового учета на забалансовый счет № 92 с одновременным отнесением суммы списания на финансовый результат текущего финансового года.
31.05.2024 Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации письмом № СД-3/1103 отказал в открытии дополнительного забалансового счета № 92 «Платежи в бюджет, не подлежащие возврату и зачету» с указанием на необходимость обратиться в налоговый орган с заявлением о распоряжении суммой денежных средств путем зачета в порядке статьи 78 НК РФ.
19.11.2024 в адрес УФНС России по Камчатскому краю заявителем направлено заявление № УСД 04-07/11323 о возврате имеющейся переплаты, рассмотрев которое, налоговый орган письмом № 22-24/18742@ отказал налогоплательщику в возврате переплаты с указанием на урегулирование данного вопроса в судебном порядке.
УСД в Камчатском крае полагая, что имеются основания для возврата излишне уплаченных налогов, сборов и пеней в спорной сумме, 23.12.2024 обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из пропуска заявителем срока на обращение с требованием о возврате излишне уплаченного налога и отсутствия оснований для его восстановления.
Суд округа, поддерживая вывод судов первой и апелляционной инстанций, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
До 01.01.2023 в соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога могло быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу общих положений пункта 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога могло быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 21.06.2001 № 173-О, норма статьи 78 НК РФ направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности — со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Конституционные права человека и гражданина распространяются на юридические лица в той степени, в какой эти права по своей природе могут быть к ним применимы (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.1996 № 17-П, от 17.12.1996 № 20-П, от 18.07.2012 № 19-П).
Пункт 79 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривает, что при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган. В то же время применительно к пункту 3 статьи 769 НК РФ с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм.
Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности, установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 № 12882/08).
Для тех налогов (сборов), которые самостоятельно исчисляются (пункт 1 статьи 52 НК РФ), декларируются (пункт 1 статьи 80 НК РФ) и уплачиваются (пункт 1 статьи 45 НК РФ) налогоплательщиком, срок на возврат излишне уплаченного налога (сбора) начинает течение по окончании налогового периода, но не ранее срока, когда в соответствии с законодательством о налогах подлежит представлению налоговая декларация, поскольку именно в этот момент налогоплательщик должен знать сумму налога, подлежащую уплате по итогам налогового периода.
С 01.01.2023, как следует из пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 263-ФЗ), сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 01.01.2023 с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 НК РФ, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31.12.2022 сведений о суммах излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных НК РФ процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее — излишне перечисленные денежные средства).
Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона № 263-ФЗ предусматривает, что в целях пункта 2 части 1 указанной статьи излишне перечисленными денежными средствами не признаются суммы излишне уплаченных по состоянию на 31.12.2022 налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уменьшению на основании налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (расчетов), предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующих налога, сбора, страховых взносов прошло более трех лет, за исключением случаев осуществления налоговым органом перерасчета налогов, сборов, страховых взносов по основаниям, предусмотренным Кодексом, и случаев восстановления судом указанного срока, если причины его пропуска признаны судом уважительными.
Таким образом, с учетом существующего правового регулирования определяющим моментом для исчисления срока возврата излишне уплаченного либо взысканного налога (сбора, пеней) может быть только день, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате денежных средств (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2025 № 305-ЭС24-17676).
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 19.11.2024 УСД в Камчатском крае обратилось за возвратом переплаты по налогам, страховым взносам и пеням, которая по состоянию на 01.01.2023 образовалась более трех лет назад, в общем размере 1 127 955 руб. 63 коп., включая:
1) переплату по единому социальному налогу в общей сумме 950 217 руб. 61 коп., образовавшуюся в результате исполнения решений о зачете между кодами бюджетной классификации, произведенных по заявлениям налогоплательщика, в том числе:
— по КБК 18210909010010000110 «Единый социальный налог, зачисляемый в ФБ» в сумме 940 394 руб. 44 коп., образовавшийся в августе 2011 года в результате решения о зачете, произведенного по заявлению налогоплательщика от 25.07.2011 № 19198449 с КБК 18210909020060000110 «Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС» на сумму 941 394 руб. 44 коп.;
— по КБК 18210909020060000110 «Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС» в сумме 9 823 руб. 17 коп., образовавшийся в июле 2011 года в результате решения о зачете, произведенного по заявлению налогоплательщика от 21.07.2011 № 19183062 с КБК 18210909030080000110 «Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС»;
2) переплату в общей сумме 171 716 руб. 88 коп. по страховым взносам, образовавшуюся в результате передачи государственными внебюджетными фондами сальдо расчетов по налогоплательщикам на администрирование в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы России (от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ, № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П), в том числе:
— по КБК 18210214020060101160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023» в сумме 11 079 руб. 69 коп.;
— по КБК 18210214010060002160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023» в сумме 83 202 руб. 50 коп.;
— по КБК 18210214010060101160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017» в сумме 69 582 руб. 61 коп.;
— по КБК 18210214010060001160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 (с 01.01.2017 по 31.12.2022)» в сумме 7 852 руб.;
3) переплату по земельному налогу в общей сумме 1 337 руб. 29 коп., образовавшуюся в результате излишней уплаты, в том числе:
— по КБК 18210606033100000110 «Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений» код ОКТМО 30829402 (сельское поселение Каменское) в сумме 293 руб., уплаченный платежными документами от 11.12.2014 на сумму 1 000 руб. (остаток переплаты в сумме 167 руб.), от 04.03.2015 на сумму 100 руб., от 10.04.2019 на сумму 26 руб.;
— по КБК 18210606033100000110 «Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений» код ОКТМО 30832405 (сельское поселение Тигиль) в сумме 465 руб. 29 коп., уплаченный платежными документами от 11.12.2014 на сумму 1 000 руб. (остаток переплаты в сумме 208 руб. 29 коп.), от 04.03.2015 на сумму 100 руб., от 10.04.2019 года на сумму 32 руб. и от 18.12.2019 года на сумму 125 руб.;
— по КБК 18210606033100000110 «Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений» код ОКТМО 30827405 (сельское поселение Тиличики) в сумме 579 руб., образовавшийся платежными документами от 11.12.2014 на сумму 1 000 руб. (остаток переплаты в сумме 419 руб.), от 04.03.2015 на сумму 50 руб., от 10.04.2019 на сумму 55 руб. и от 18.12.2019 на сумму 55 руб.;
4) переплату по пеням в общей сумме 4 683 руб. 93 коп., образовавшуюся по следующим налогам и страховым взносам:
— по налогу на имущество организации по коду ОКТМО 30701000 в сумме 4 264 руб. 04 коп., произведенной уплатой от 20.06.2017 на сумму 11 339 руб. 19 коп.;
— по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды до 01.01.2017 в сумме 374 руб. 37 коп. в результате передачи государственными внебюджетными фондами сальдо расчетов по налогоплательщикам на администрирование в Федеральную налоговую службу России;
— по земельному налогу по коду ОКТМО 30829402 на сумму 45 руб. 52 коп., уплаченному 21.05.2014 в сумме 50 руб.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций признали факт излишне уплаченных заявителем налогов, сборов и пеней в сумме в сумме 1 127 955 руб. 63 коп. подтвержденным, что не оспаривается налоговым органом.
Судами установлено, что УФНС по Камчатскому краю представлялись налогоплательщику справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 04.12.2015 № 50506, на 01.01.2019 № 63272, на 07.12.2020 № 116773, что подтверждается квитанциями о приемке заявителем документов и извещениями об их получении.
Из содержания указанных справок следует, что информация об имеющейся переплате предоставлялась налогоплательщику ранее 23.12.2021. Так, переплата по единому социальному налогу в общей сумме 950 217 руб. 61 коп. отражена в справке по расчетам с бюджетом по состоянию на 04.12.2015 № 50506, переплата по страховым взносам в общей сумме 171 716 руб. 80 коп. — в справке по состоянию на 01.01.2019 и в справке по состоянию на 07.12.2020, переплата по пеням в общей сумме 4 638 руб. 41 коп. — в справке по состоянию на 01.01.2019 и в справке по состоянию на 07.12.2020. Переплата по земельному налогу в общей сумме 1 337 руб. 29 коп. и по пеням на сумму 45 руб. 52 коп. образовались в результате излишней уплаты налога по платежным документам от 21.05.2014, от 11.12.2014, от 04.03.2015, от 10.04.2019, от 18.12.2019. Налог и пени оплачены управлением самостоятельно, что свидетельствует о том, что налогоплательщик не мог не знать о переплате, с момента уплаты которой прошло более трех лет.
При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о пропуске УСД в Камчатском крае срока для возврата из бюджета излишне уплаченных налогов, сборов и пеней как с момента их уплаты, так и с момента, когда заявитель знал либо должен был знать об имеющейся переплате, является верным.
Судами рассмотрен и отклонен как несостоятельный довод налогоплательщика о наличии уважительных причин пропуска срока для обращения в суд.
Предыдущими судебными инстанциями правомерно отмечено, что внутренние организационные вопросы заявителя, касающиеся смены кадрового состава заявителя, технический или программный сбой, не влияют на определение момента исчисления срока для возврата излишне уплаченного налогового платежа. Отсутствуют основания считать, что имелись обстоятельства, указывающие на перерыв срока для подачи заявления о возврате налогов, сборов и пеней либо перерыв течения этого срока.
Ссылаясь на статус УСД в Камчатском крае, заявитель кассационной жалобы не учел, что законодатель не дифференцировал налоговое регулирование возврата излишне уплаченного налога, исходя из специфики организационно-правовой формы налогоплательщика, и установил единый порядок возврата из бюджета налога для коммерческих и некоммерческих организаций.
Довод заявителя кассационной жалобы о возможном неполучении справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам противоречит материалам дела и не является документально подтвержденным, поэтому отклоняется судом округа.
Иные доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, ранее приведенным в судах первой и апелляционной инстанций, которым дана соответствующая правовая оценка.
По итогам рассмотрения кассационной жалобы УСД в Камчатском крае суд округа приходит к выводам о том, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Безусловных оснований для отмены решения и постановления судов, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, кассационной коллегией не установлено.
Таким образом, основания для отмены обжалуемых судебных актов по доводам, приведенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 05.03.2025, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2025 по делу № А24-6464/2024 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговое законодательство должны исполнять все налогоплательщики независимо от их категории
Учреждение обратилось в суд, убежденное, что имеются основания для возврата ему излишне уплаченных сумм налогов, страховых взносов и пеней. Но АС Дальневосточного округа в Постановлении от 13.08.2025 № Ф03-2521/2025 по делу № А24-6464/2024 навстречу заявителю ...


Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



