Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-07/69446 от 25.07.2023

Какой должна быть среднемесячная зп сотрудников общепита в региональных подразделениях для применения НДС-льготы?

Вопрос: С 01.01.2022 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты НДС услуг общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, а также при выездном обслуживании.

Для применения льготы у налогоплательщика за предшествующий календарный год должны быть:

  • сумма доходов в совокупности менее 2 млрд руб.;

  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%;

  • среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, определяемый из РСВ, не ниже размера среднемесячной зарплаты по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» разд. I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД в субъекте РФ, в налоговые органы которого сдается РСВ (условие применяется в отношении налоговых периодов начиная с 01.01.2024).

Как организации определять среднемесячную зарплату и с какими субъектами РФ организации производить сравнение среднемесячной зарплаты, если организация имеет обособленные подразделения в разных субъектах РФ (которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физлицам) и сдает РСВ по месту своего нахождения в целом по организации?

Ответ: В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 26 мая 2023 г., по вопросу определения среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организациями и индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц, определяемого исходя из данных расчетов по страховым взносам, в целях применения положений абзаца восьмого и девятого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в дополнение к письму Департамента налоговой политики от 23 июня 2023 г. № 03-07-07/58448 сообщаем следующее.

Как следует из обращения, организация имеет обособленные подразделения в разных субъектах Российской Федерации, которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физическим лицам. При этом организация сдает расчеты по страховым взносам в целом по организации по месту своего нахождения.

На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса с 1 января 2024 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, вправе применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при соблюдении ряда условий, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией или индивидуальным предпринимателем применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

В соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев предыдущего календарного года), определяется путем деления суммы средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц, входящий в указанный период, на количество месяцев указанного периода, за которые начислялись указанные выплаты и вознаграждения. Величина средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 431 главы 34 «Страховые взносы» Кодекса плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения, которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физическим лицам, и представляющая расчеты по страховым взносам в целом по организации по месту своего нахождения, определяет среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в порядке, изложенном выше.

При этом среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, сравнивается с размером среднемесячной начисленной заработной платы в том субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представляются расчеты по страховым взносам в целом по организации, то есть по месту своего нахождения.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x