Письмо Министерства финансов РФ
№03-04-05/62155 от 04.07.2023
Сколько может составлять минимальный предельный срок владения имуществом в целях НДФЛ
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 04.05.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных при продаже недвижимого имущества, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса установлено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В этой связи если проданное недвижимое имущество находилось в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, то доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
В то же время согласно пункту 6 статьи 217.1 Кодекса законом субъекта Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, установленный пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса, для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен вплоть до нуля.
При этом на основании пункта 2 статьи 34.2 Кодекса полномочия по разъяснению законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах возложены на соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что поставленный вопрос будет дополнительно проработан и будет дано дополнительное разъяснение.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»