Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-10/73599 от 10.09.2021
Об учете сумм НДС, исчисленного со стоимости переданной в рекламных целях продукции с логотипом банка, в целях налога на прибыль
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, связанных с производством и реализацией, сумм налога на добавленную стоимость, начисленного со стоимости переданной в рекламных целях продукции с логотипом банка, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы, не соответствующие указанным критериям, а также расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункты 16 и 49 статьи 270 НК РФ), за исключением случаев, установленных НК РФ.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная при безвозмездной передаче имущества, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании указанного положения статьи 270 НК РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Так, в частности, к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ (абзац пятый пункта 4 статьи 264 НК РФ).
Учитывая, что сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная налогоплательщиком (банком) при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании Федерального закона № 38-ФЗ, то, по нашему мнению, расходы в виде данных сумм налога на добавленную стоимость учитываются в составе расходов организации на рекламу. При этом такие расходы на рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, размер которых не превышает 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»