Письмо Министерства финансов РФ
№03-05-06-02/39051 от 21.05.2021

Об установлении ставок (льгот) по земельному налогу

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение в части снижения налоговой нагрузки по земельному налогу для владельцев личных подсобных хозяйств и сообщает.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.

Средства от уплаты земельного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Земельный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества (земельного участка).

Пунктом 1 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Обращаем внимание, что в отношении ряда земельных участков, в том числе отнесенных к землям, не используемым в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, Кодексом установлен максимальный верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.

При этом, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом (статья 387 Кодекса). При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, представительные органы муниципальных образований в соответствии с Кодексом имеют полномочия по снижению налоговых ставок по земельному налогу, а также по установлению налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

Следовательно, вопросы снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков должны решаться на уровне муниципальных образований по месту нахождения земельных участков.


Заместитель директора Департамента В.В.Сашичев

Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера

Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.

Оформить подписку

Увеличить шрифт

A+

30 июня

Сегодня для бухгалтера

5 новых документов

Календарь публикаций

Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

В ближайшее время
вступают в силу

Связаться с нами

или закажите обратный звонок.

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x