Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/106225 от 04.12.2020
О вычете НДС и амортизации по имуществу, приобретенному за счет субсидий
В связи с обращением о предоставлении консультаций по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2019 года, и пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав за счет субсидий или бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются, в случае если документами о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, с включением в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Таким образом, если документами о предоставлении после 1 января 2019 года субсидий или бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, с включением в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным за счет таких субсидий или бюджетных инвестиций, к вычету не принимаются (подлежат восстановлению).
В случае если документами о предоставлении после 1 января 2019 года субсидий или бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным за счет таких субсидий или бюджетных инвестиций, принимаются к вычету в порядке, установленном главой 21 Кодекса.
Кроме того, следует отметить, что абзацем седьмым пункта 2.1 статьи 170 Кодекса предусмотрено, что положения данного пункта статьи 170 Кодекса применяются также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий или бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, с последующим возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Что касается налога на прибыль организаций, то виды амортизируемого имущества, которые для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не подлежат амортизации, указаны в пункте 2 статьи 256 Кодекса.
Так, в силу нормы подпункта 3 пункта 2 указанной статьи Кодекса не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Для целей налогообложения прибыли организаций исчерпывающий перечень средств целевого финансирования установлен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
При этом отмечаем, что предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.
Таким образом, имущество, приобретенное или созданное акционерным обществом за счет средств, не являющихся для целей главы 25 Кодекса средствами целевого финансирования, подлежит амортизации для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
О вычете НДС и амортизации по имуществу, приобретенному за счет субсидий
Иногда имущество приобретают или создают за счет субсидий либо бюджетных инвестиций. Можно ли его амортизировать? Что с «входным» НДС? Ответы – в письме Минфина от 04.12.2020 № 03-07-11/106225.
Если в составе субсидии нет НДС, вычету быть
...Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»