Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства финансов РФ
№69н от 13.04.2020

Об утверждении Общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов

В соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 261н "Об утверждении общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2007 г. № 97н, от 26 июня 2009 г. № 65н и от 16 апреля 2015 г. № 65н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2020 г., регистрационный номер 58583).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Общие требования
к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов

1. Настоящие общие требования к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов (далее - Общие требования) устанавливают единые правила взыскания в доход бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, указанных в статье 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащих перечислению из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, порядок взыскания субсидий из местных бюджетов).

Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), предусмотренными пунктами 3 и 6 настоящих Общих требований, осуществляется в форме электронных документов с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - электронная подпись) уполномоченных лиц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

При формировании документов, предусмотренных настоящими Общими требованиями, используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4228; 2018, № 53, ст. 8638).

2. Объем субсидий утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и предусматривается в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Финансовый орган субъекта Российской Федерации доводит до органов местного самоуправления сроки перечисления субсидий, которые определяются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок их расчета и предоставления из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации1.

3. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требования о включении в местный бюджет субсидий, подлежащих перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации принимает решение о взыскании субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, местных налогов и сборов2 (далее соответственно - взыскание субсидий, Решение о взыскании субсидий).

Решение о взыскании субсидий (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Общим требованиям), подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации, и направляется в территориальный орган Федерального казначейства в срок, предусмотренный в порядке взыскания субсидий из местных бюджетов, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации2.

4. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от финансового органа субъекта Российской Федерации Решения о взыскании субсидий, осуществляет взыскание субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, местных налогов и сборов, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день.

5. В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Общих требований, в текущем операционном дне взыскание субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Общими требованиями в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, до полного взыскания субсидии из соответствующего местного бюджета в сумме, указанной в Решении о взыскании субсидий.

6. В случае недостаточности поступлений в текущем финансовом году от соответствующих налогов и сборов, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Общих требований, для обеспечения взыскания субсидий в полном объеме остаток не взысканных в текущем финансовом году субсидий из местных бюджетов подлежит взысканию в очередном финансовом году в соответствии с настоящими Общими требованиями.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации, в бюджет которого взыскиваются субсидии, вправе направить в территориальный орган Федерального казначейства запрос о представлении информации о взысканных из местных бюджетов субсидиях в отчетном финансовом году (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Общим требованиям), подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени указанного финансового органа.

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в абзаце первом настоящего пункта запроса, направляет в соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о взысканных из местных бюджетов субсидиях в отчетном финансовом году (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Общим требованиям), подписанную электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени территориального органа Федерального казначейства.

7. Операции по взысканию субсидий осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации3 (далее - Порядок учета поступлений), на основании составленного им распоряжения о совершении казначейского платежа, предусматривающего возврат средств из соответствующего бюджета, в соответствии с порядком казначейского обслуживания, устанавливаемым Федеральным казначейством(далее соответственно - Распоряжение на возврат, порядок казначейского обслуживания).

8. Распоряжение на возврат отражается территориальным органом Федерального казначейства в Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета5 (финансового органа), которая направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

9. Суммы взысканных из местного бюджета субсидий, отраженные в бюджетном учете муниципального образования, подлежат уточнению на соответствующий код классификации расходов местного бюджета на основании представленного финансовым органом муниципального образования распоряжения о совершении казначейского платежа, предусматривающего уточнение вида и принадлежности платежа, оформленного в соответствии с порядком казначейского обслуживания.

------------------------------

1 В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).

2 В соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).

3 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. № 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2020 г., регистрационный номер 58647).

4 Утвержден приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный номер 58914).

5 Форма и реквизитный состав установлены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327).

Примечание редакции: рекомендуемые образцы не приводятся. Если вам нужно получить субсидию, вы можете обратиться в региональные администрации. 


И.о. Министра Т.Г. Нестеренко

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x