Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ БС-4-11/8321@ от 20.05.2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО по вопросу правомерности применения пониженных тарифов страховых взносов в отношении части выплат в пользу физических лиц и сообщает следующее.
По пункту 1 обращения
В соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 102-ФЗ) с 01.04.2020 для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 209-ФЗ), в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Федеральным законом № 102-ФЗ, с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр МСП), но не ранее чем с 01.04.2020.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, плательщик страховых взносов заявляет о применении пониженных тарифов посредством представления им расчета по страховым взносам за соответствующий отчетный (расчетный) период в налоговый орган по месту учета с заполнением показателей формы расчета по страховым взносам, установленной Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, в частности, кода тарифа плательщика, кода застрахованного лица.
Письмом ФНС России от 07.04.2020 № БС-4-11/5850@ «О пониженных тарифах страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства» и письмом от 29.04.2020 № БС-4-11/7300@ «О применении норм Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов доведен порядок заполнения расчета по страховым взносам субъектами малого и среднего предпринимательства.
По подпункту 2 обращения
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее — Федеральный закон № 227-ФЗ) положения статьи 20 Кодекса со дня вступления в силу Федерального закона № 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Кодекса до дня вступления в силу Федерального закона № 227-ФЗ, то есть до 1 января 2012 года. В отношении сделок, заключенных после указанной даты, определение взаимозависимости юридических лиц и долей участия одной организации в другой осуществляется на основании главы 14.1 Кодекса.
Таким образом, положения статьи 20 Кодекса для целей применения пониженных тарифов страховых взносов не применяются.
Вместе с тем выбор и изменение бизнес-структуры — это исключительное право предпринимателей. Налоговые органы не предъявляют претензий к разделению бизнеса как таковому.
Однако если основной целью такой оптимизации структуры является уменьшение налоговой обязанности или уклонение от ее исполнения, то налоговые органы будут применять выработанные методики по выявлению схем, связанных с минимизацией налоговой нагрузки.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x