Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-11-11/35989 от 20.05.2019

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 22.04.2019 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения при осуществлении на профессиональной основе деятельности по оказанию услуг в связи с проведением процедуры медиации и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее - Федеральный закон № 193-ФЗ) медиатором признается независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 193-ФЗ деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

Требования к осуществлению деятельности медиаторов на профессиональной основе установлены частью 1 статьи 16 Федерального закона № 193-ФЗ.

При этом частью 3 статьи 15 Федерального закона № 193-ФЗ установлено, что деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе (часть 1 статьи 10 Федерального закона № 193-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Поскольку полученное медиатором вознаграждение за осуществление регулируемой Федеральным законом № 193-ФЗ деятельности по проведению процедуры медиации не является доходом от предпринимательской деятельности, оно не может облагаться налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Учитывая изложенное, доходы медиатора, полученные от указанной деятельности, облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ
Комментарий эксперта

Медиаторы и УСН: возможно ли?

Минфин России в письме от 20.05.2019 № 03-11-11/35989 объяснил, какие налоги должен платить медиатор с получаемых вознаграждений.

Медиатор – это профессиональный посредник, выступающий третьей стороной при разрешении спора и помогающий оппонентам достигнуть соглашения. В отличие от традиционной системы разрешения споров, функции медиатора в медиативной процедуре отличны.

Медиатора стороны выбирают по взаимному согласию. Кроме т...

Эксперт "НА" Е.П. Соколова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта