Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-04-05/33557 от 08.05.2019

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.03.2019 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц дохода, возникающего при прощении задолженности по кредитному договору, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Таким образом, по общему правилу при прощении организацией задолженности с должника снимается обязанность по возврату суммы долга, то есть у него возникает экономическая выгода и, соответственно, доход в размере суммы прощенной задолженности по договору займа.

Согласно статье 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований.

С учетом изложенного в случае возникновения у физического лица долга в связи с принятием наследства и прощения долга кредитором у такого налогоплательщика возникает доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Полномочий по освобождению от уплаты налогов, если такая обязанность следует из положений Кодекса, Департаменту не предоставлено.

При этом статьей 64 Кодекса установлены порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов.

Вместе с тем сообщаем, что вопрос, указанный в письме, будет рассмотрен в рамках подготовки Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x