Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕД-4-15/5708@ от 28.03.2017

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, по вопросу истребования налоговыми органами у участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) города Севастополя копий инвестиционных деклараций в целях обоснования применяемых налоговых льгот сообщает следующее.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), которым установлен особый режим осуществления предпринимательской деятельности в СЭЗ, включая особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, Законом N 377-ФЗ предоставлены налоговые льготы и преференции для лиц - участников СЭЗ с момента внесения их в единый реестр и до момента утраты статуса участника СЭЗ.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников СЭЗ установлены:

- освобождение от обложения налогом на имущество объектов, созданных или приобретенных в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенных на территории данной СЭЗ, - в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (пункт 26 статьи 381 Кодекса);

- освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, - на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (пункт 12 статьи 395 Кодекса);

- нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и пониженная ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором (от 2 до 13,5% в зависимости от срока нахождения в реестре участников СЭЗ).

В соответствии с пунктом 19 статьи 13 Закона N 377-ФЗ участником СЭЗ признается лицо, включенное в единый реестр таких участников, с момента совершения записи в реестре.

При этом свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны подтверждает право лица на использование налоговых льгот, однако не содержит достаточной информации об объектах, предполагаемых к использованию в рамках реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, льготируемых видах деятельности, осуществляемой налогоплательщиком.

На основании пункта 2 статьи 13 Закона N 377-ФЗ участник свободной экономической зоны представляет в высший исполнительный орган государственной власти республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.11.2015 N 856, в которой указываются в том числе виды деятельности, осуществляемые в рамках реализации инвестиционного проекта, общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

Пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно пункту 6 статьи 88 Кодекса при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на эти льготы.

Конкретный перечень документов, истребуемых в рамках камеральной проверки, в том числе документов, подтверждающих право на те или иные налоговые льготы, Кодексом не установлен. В данном случае такими документами по сути могут выступать любые документы, из которых следует, что имеющиеся у организации объекты действительно используются для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе инвестиционная декларация.

На основании изложенного при осуществлении возложенных контрольных функций по проверке правильности уплаты налогоплательщиками налогов и сборов налоговые органы вправе воспользоваться предоставленным правом по истребованию необходимой информации при отсутствии в налоговом органе иных документов, содержащих указанную информацию.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта