Информация Федеральной налоговой службы
от 11.09.2014
О разъяснении порядка внесения в ФИАС адресной информации и ее уточнения
В ФНС России поступает множество обращений граждан по вопросу о внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему ФИАС или о необходимости ее уточнения.
При этом, как правило, в качестве доказательства существования соответствующего адреса к обращениям прилагаются копии актов федеральных органов исполнительной власти (паспорта гражданина Российской Федерации с указанием адреса прописки, свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровый паспорт).
В этой связи необходимо отметить, что Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:
- присвоение адресов, их изменение и аннулирование;
- размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.
Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.
Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»