Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-10/2003 от 22.01.2014

Налог на прибыль: средства, предоставленные из бюджета на осуществление уставной деятельности

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу налоговой политики в отношении ветеранских организаций сообщает.

На основании статьи 117 Гражданского кодекса РФ и статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" общественные организации (объединения) являются одной из форм некоммерческих организаций.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций некоммерческие организации вправе не учитывать доходы, установленные статьей 251 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).

К таким доходам согласно подпункту 1 и 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление уставной деятельности, а также пожертвования, поступившие безвозмездно от юридических и физических лиц на содержание и ведение уставной деятельности общественной организации, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В настоящее время законодательством Российской Федерации о региональных и местных налогах не предусмотрены налоговые льготы для ветеранских организаций.

Вместе с тем необходимо учитывать, что предоставление таких налоговых льгот на федеральном уровне должно основываться на результатах всестороннего анализа возможных социально-экономических последствий, поскольку это приведет к выпадающим доходам региональных (местных) бюджетов и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета.

Кроме того, следует учитывать, что на основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса РФ, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета.

Поскольку средства от уплаты региональных и местных налогов зачисляются соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных и местных бюджетов должно быть сведено к минимуму.

Между тем законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Учитывая изложенное, установление на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам для ветеранских организаций не поддерживается, поскольку данный вопрос может быть решен на региональном (местном) уровне.

Одновременно сообщается, что в силу статьи 34.2 Налогового кодекса РФ разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований дают соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с этим по вопросам применения законодательства о налогах г. Москвы следует обращаться в финансовые органы г. Москвы.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.С.Кизимов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x