Признана конституционной норма пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ, регламентирующая содержание решения налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данная норма позволяет судам применять произвольные ссылки на нормы налогового законодательства, в том числе - когда они не применялись в оспариваемом решении налоговой инспекции.
Применение с 01.07.2017 контрольно-кассовой техники (ККТ) без фискального накопителя повлечет административную ответственность на основании частей 2 и 4 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, налоговые инспекции уполномочены снимать с учета ККТ в одностороннем порядке, без заявления владельца, если касса не соответствует требованиям законодательства.
Если покупатель не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, то продавец (поставщик) может не составлять счета-фактуры по письменному соглашению с покупателем. В такой ситуации посредник, применяющий УСН, не обязан вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур по посредническим операциям.
Один из работодателей при переводе гражданина на временную работу на должность руководителя среднего звена не внес запись об этом в трудовую книжку. Гражданин обратился в Верховный Суд РФ с иском о признании частично недействующими пунктов 10 и 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.
С 29.12.2016 внесены очередные изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Тем самым введены новые КБК, некоторые упразднены, а также уточнено администрирование некоторых платежей.
Устарела прежняя форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов, утвержденная приказом ФСС РФ от 31.10.2011 № 434 в целях реализации части 11 статьи Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В связи с этим утверждена новая форма такого решения - уже в целях реализации пункта 12 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
В случае представления в налоговую инспекцию нескольких уточненных деклараций за проверяемый период сумму штрафа инспекция рассчитает в отношении не исчисленной ранее суммы налога - на основании последней уточненной декларации и без учета предыдущих деклараций.
С 01.01.2017 лимит доходов для перехода с 2018 года на применение УСН увеличен с 45 до 112,5 млн рублей. При этом на период с 01.01.2017 до 01.01.2020 приостановлено применение коэффициента-дефлятора. То есть для перехода организации с 2018 на применение УСН года предельный размер доходов 112,5 млн рублей учитывается за девять месяцев 2017 года.
02 ноября
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»