Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЗГ-2-20/3260@ от 01.04.2024

Нужно ли применять ККТ при передаче имущества бывшему участнику общества, если стоимость имущества выше, чем вклад в УК

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам применения контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Статьей 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что под термином «расчеты» в Федеральном законе № 54-ФЗ понимается, в том числе, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Исходя из вопроса, изложенного в обращении, участнику общества, выходящему из его состава, передается имущество, стоимость которого превышает его взнос в уставный капитал. В случае вноса оплаты в сумме, составляющей разницу между стоимостью передаваемого имущества и размером вклада в уставный капитал, требуется применение контрольно-кассовой техники и формирование кассового чека на сумму, составляющую указанную разницу.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.


И.о. начальника Управления оперативного контроля Д.О. Акунов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x