Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№30-01-15/81027 от 25.08.2023

О применении ККТ при удержании платежным агрегатором денежных средств продавца при возврате покупателю денежных средств за товары

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России совместно с ФНС России рассмотрел обращение от 26.07.2023 и по вопросу применения платежным агрегатором контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются в том числе прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, возврат предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы, услуги.

В этой связи у организации или индивидуального предпринимателя при возврате покупателю (клиенту) денежных средств в безналичном порядке возникает обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением установленных Федеральным законом № 54-ФЗ случаев.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

Таким образом, при удержании платежным агрегатором денежных средств продавца товаров (работ, услуг) в рамках процедуры возврата покупателю (клиенту) денежных средств за такие товары (работы, услуги) обязанность применения контрольно-кассовой техники возникает у платежного агрегатора.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

 


Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов А.Т.ЗАИТОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x