Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№АБ-4-20/15933@ от 30.09.2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос от 24.09.2020 о предоставлении налогового вычета за приобретение или аренду контрольно-кассовой техники налогоплательщиками, осуществляющими услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, и сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Минфин России.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 192-ФЗ) обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в сфере транспорта установлена с 01.07.2019.

Из указанного следует, что указанные налогоплательщики обязаны принять с июля 2018 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 192-ФЗ) необходимые меры для исполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", а именно обеспечить применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов.

При этом в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта на законодательном уровне был закреплен мораторий на применение штрафных санкций, связанных с неприменением контрольно-кассовой техники.

Также в целях снижения издержек организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта Федеральным законом № 192-ФЗ предусмотрена возможность применения одной единицы контрольно-кассовой техники, с помощью которой возможно осуществление фискализации расчетов на всех принадлежащих таким организациям и индивидуальным предпринимателям транспортных средствах.

Кроме того, предусмотрена возможность отказа от печати кассового чека на бумажном носителе посредством предоставления кассового чека путем отражения QR-кода на валидаторе или на проездном билете.

Одновременно обращается внимание, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники был предусмотрен налоговый вычет индивидуальным предпринимателям, уплачивающим единый налог на вмененный доход или применяющим патентную систему налогообложения, которые понесли бремя на приобретение контрольно-кассовой техники в связи с возникшей обязанностью по ее применению.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход или применяющие патентную систему налогообложения и осуществляющие услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, могли воспользоваться налоговым вычетом в размере 18 000 при условии регистрации контрольно-кассовой техники в период с 01.02.2017 до 01.07.2019.

В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в расходы стоимость приобретаемой контрольно-кассовой техники, ее обслуживания, оплату услуг связи.

Учитывая изложенное, ФНС России считает необоснованными предложения по представлению организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, налоговых вычетов за приобретение или аренду контрольно-кассовой техники.


Государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В.Бударин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x