Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ СА-4-22/6844@ от 11.04.2019

Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими запросами межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по вопросу правомочия вышестоящего налогового органа по осуществлению повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика, сообщает следующее.

Положениями пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Приказом ФНС России от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы» (далее - Приказ от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@) утверждены изменения структуры территориальных налоговых органов, в соответствии с которыми межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам переданы в подчинение межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, с исключением их из структуры управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, Федеральная налоговая служба отмечает, что с учетом положений Приказа от 13.11.2018 N ММВ-7-4/643@ межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящий налоговый орган наделены полномочиями по назначению повторной выездной налоговой проверки с целью контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика.

Учитывая вышеизложенное, назначение межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам как вышестоящими налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, проводивших первоначальную проверку налогоплательщика, не противоречит положениям статьи 89 Кодекса.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.А.АРАКЕЛОВ
Комментарий эксперта

Когда могут назначить повторную выездную проверку

ФНС России разъяснила, когда межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам вправе назначать повторные выездные налоговые проверки (письмо ФНС России от 11.04.2019 г. № СА-4-22/6844@).

В инспекции уточняют, что повторную выездную налоговую проверку осуществляют независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период (ст. 89 НК РФ).

Повторная проверка может проводиться вышестоящей ин...

Эксперт "НА" Е.П. Соколова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта