Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Рекомендации Коллегии Евразийской Экономической Комиссии
№15 от 28.08.2018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И ИНЫХ ПОДОБНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ К ЦЕНЕ, ФАКТИЧЕСКИ УПЛАЧЕННОЙ ИЛИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ ЗА ВВОЗИМЫЕ ТОВАРЫ

Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза,

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза применять Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 20), с учетом изменений согласно приложению.

Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 28 августа 2018 г. N 15

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
И ИНЫХ ПОДОБНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ К ЦЕНЕ, ФАКТИЧЕСКИ
УПЛАЧЕННОЙ ИЛИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ ЗА ВВОЗИМЫЕ ТОВАРЫ

1. В пункте 1 слова "Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение)" заменить словами "главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс)".

2. В пункте 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввозимые товары, Союз), по стоимости сделки с ними (метод 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых (ввозимых) товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза;".

3. В абзаце первом пункта 7 слова "статьи 5 Соглашения" заменить словами "статьи 40 Кодекса".

4. В абзаце втором пункта 11 слово "приложении" заменить словами "разделе I приложения к настоящему Положению".

5. Дополнить разделами III и IV следующего содержания:

"III. Лицензионные платежи за право
на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров
на таможенной территории Союза

12. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, лицензионные платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза даже в случаях, когда такие лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам и их уплата является условием продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Союза.

13. Для целей настоящего Положения понятие "воспроизведение (тиражирование)" означает не только копирование ввезенных товаров (например, ввозится образец изделия, по которому создается шаблон, используемый для изготовления точных копий ввезенного изделия), но и воспроизводство изобретения, произведения, замысла или идеи, воплощенных во ввозимых товарах.

Это также относится к оригиналам и копиям научных работ (например, ввоз нового штамма бактерии, которая будет воспроизведена в форму, необходимую для производства вакцины), оригиналам литературных произведений (например, ввоз рукописи для печатания книги), прототипам, то есть образцам, моделям, эталонам и т.д. (например, образец новой игрушки, которая будет воспроизведена в точных копиях новой игрушки) и видам животных и растений (например, генетически измененное насекомое, которое будет размножено для борьбы с распространением исходных видов).

14. Обычно само по себе приобретение товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности или содержащих такие объекты, не наделяет покупателя правом на воспроизведение (тиражирование). В большинстве случаев такое право передается посредством заключения лицензионного договора.

15. В целях решения вопроса о том, являются ли уплачиваемые платежи платежами за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза, следует проанализировать следующее:

содержат ли ввозимые товары какую-либо идею или оригинальную работу, являющуюся объектом интеллектуальных прав (например, объектом авторского права, изобретением, ноу-хау, селекционным достижением);

является ли воспроизведение (тиражирование) идеи или оригинальной работы охраняемым правом в соответствии с законодательством государства-члена;

предусмотрено ли условиями внешнеэкономического договора (контракта) или другого договора предоставление покупателю права на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров;

требует ли обладатель охраняемого права (лицензиар) уплаты вознаграждения за передачу покупателю права на воспроизведение (тиражирование).

Положительные ответы на все перечисленные вопросы указывают на возможность того, что уплачиваемые платежи относятся к лицензионным платежам за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза.

Примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров, приведены в разделе II приложения к настоящему Положению.

IV. Лицензионные платежи за право использования секретов
производства (ноу-хау)

16. В соответствии с пунктом 39 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

17. При предоставлении права использования секретов производства (ноу-хау) в лицензионном договоре может быть установлено, что секрет производства (ноу-хау) используется, например:

а) при производстве ввозимых товаров (в том числе когда секрет производства (ноу-хау) инкорпорирован (содержится) в них);

б) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг с использованием ввозимых товаров (ингредиентов, компонентов, оборудования, инструментов и т.д.) на таможенной территории Союза;

в) при реализации организационных решений в рамках деятельности лицензиата.

18. Если секрет производства (ноу-хау) использован при производстве ввозимых товаров или инкорпорирован (содержится) в них, лицензионные платежи за использование секрета производства (ноу-хау) включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров, так как в таких случаях секрет производства (ноу-хау) является частью ввозимых товаров.

19. Если секрет производства (ноу-хау) связан с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг на таможенной территории Союза с использованием ввозимых товаров (ингредиентов, компонентов, оборудования, инструментов и т.д.), решение о включении лицензионных платежей за использование секрета производства (ноу-хау) в таможенную стоимость ввозимых товаров принимается на основе изучения и анализа вопроса о том, установлено ли условиями использования секрета производства (ноу-хау) требование о приобретении и использовании ввозимых товаров в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг.

20. Если секрет производства (ноу-хау) связан с реализацией организационных решений в рамках деятельности лицензиата (например, с обучением персонала лицензиата производству лицензионной продукции или использованию оборудования или машин, с технической поддержкой в области управления, администрирования, маркетинга, продажи, учета и т.д.), решение о включении лицензионных платежей за использование секрета производства (ноу-хау) в таможенную стоимость ввозимых товаров принимается на основе изучения и анализа вопроса о наличии ограничений и требований, установленных лицензионным договором, либо специфических особенностей или характеристик ввозимых (оцениваемых) товаров иных, чем предусмотренные условиями лицензионного договора по использованию товарного знака, коммерческого обозначения, фирменного наименования, в силу которых использование секрета производства (ноу-хау) возможно с применением ввозимых (оцениваемых) товаров.

Примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право использования секретов производства (ноу-хау), приведены в разделе III приложения к настоящему Положению.".

 

6. В приложении к указанному Положению:

а) в наименовании слова "за право использования товарного знака" исключить;

б) после наименования дополнить наименованием раздела I следующего содержания:

"I. Примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право использования товарного знака";

в) по тексту слова "пунктом 1 статьи 3 Соглашения" заменить словами "статьей 37 Кодекса";

г) абзац четвертый примера 2 изложить в следующей редакции:

"Организация и правообладатель являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс).";

д) дополнить примерами 8 - 10 следующего содержания:

"Пример 8. Организация заключила с иностранным правообладателем лицензионный договор, согласно которому иностранный правообладатель предоставляет организации право на использование товарного знака путем его размещения на спортивных сумках при условии уплаты лицензионных платежей.

Правообладателем не установлены требования к спортивным сумкам, на которые наносится товарный знак, а также к их производителям. Выбор производителей осуществляется организацией самостоятельно.

Организация и правообладатель являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Товарный знак размещается на спортивных сумках, которые организация приобретает у иностранных производителей.

Организация и иностранные производители не являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Организация предоставляет иностранным производителям содержащие товарный знак этикетки, которые размещаются на спортивных сумках перед их ввозом на таможенную территорию Союза.

Поскольку организации предоставлено право на использование товарного знака путем его размещения на спортивных сумках и организация осуществляет ввоз спортивных сумок, на которых по заказу организации производителем размещен товарный знак, лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам.

Поскольку правообладателем не установлены требования к спортивным сумкам и их производителям и такие сумки приобретаются по выбору организации у производителей, не являющихся взаимосвязанными лицами ни с организацией, ни с правообладателем, уплата лицензионных платежей не является условием продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Союза.

Следовательно, лицензионные платежи не подлежат добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

Отдельно в данном случае при определении таможенной стоимости ввозимых спортивных сумок должен быть рассмотрен вопрос о возможном дополнительном начислении к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Кодекса в связи с предоставлением организацией этикеток производителям.

Пример 9. Покупатель заключает с владельцем товарного знака лицензионный договор, по которому покупатель обязуется уплачивать правообладателю фиксированную сумму лицензионных платежей за каждую пару обуви, содержащую товарный знак и ввозимую на таможенную территорию Союза.

Покупатель заключил с иностранным производителем договор, предусматривающий приобретение обуви, изготовленной производителем с нанесением товарного знака и с соблюдением требований правообладателя к художественному оформлению и дизайну в отношении товарного знака, выраженных в эскизах, рисунках, чертежах. Производитель не имеет лицензионного договора с правообладателем. Договор купли-продажи между покупателем и производителем не содержит положений, касающихся уплаты лицензионных платежей. Производитель, покупатель и правообладатель не являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Правообладателем не установлены требования к обуви, на которую наносится товарный знак, а также к ее производителям. Выбор производителя осуществлялся покупателем самостоятельно.

Поскольку согласно лицензионному договору лицензионные платежи уплачиваются за каждую ввозимую на таможенную территорию Союза пару обуви с товарным знаком и товарный знак наносится производителем при изготовлении этих товаров в соответствии с заключенным с покупателем договором, такие лицензионные платежи относятся к ввозимой покупателем обуви.

В связи с тем, что правообладатель не контролирует производство обуви производителем и ее продажу покупателю ни в рамках договорных, ни в рамках каких-либо иных правовых отношений, уплата лицензионных платежей не является условием продажи этих товаров. Следовательно, лицензионные платежи в этом случае не подлежат добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

Отдельно в данном случае при определении таможенной стоимости ввозимой обуви должен быть рассмотрен вопрос о возможном дополнительном начислении к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Кодекса в отношении эскизов, рисунков, чертежей, предоставленных покупателем производителю.

Пример 10. Импортер осуществляет на территории государства-члена деятельность по производству сигарет и инновационной табакосодержащей продукции (далее - готовая продукция), а также ввозит на таможенную территорию Союза некоторые виды сигарет и инновационной табакосодержащей продукции, представляющей собой изделия из табака нагреваемого (нагреваемые табачные палочки) (далее - стики).

Для осуществления указанной деятельности импортер заключил лицензионный договор с иностранной компанией, которая владеет определенными товарными знаками (далее соответственно - правообладатель, товарные знаки).

В соответствии с лицензионным договором импортеру предоставлено право на производство готовой продукции с нанесением на нее товарных знаков, а также на использование товарных знаков в связи с ввозом сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками. Импортер и правообладатель являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Согласно лицензионному договору импортер выплачивает правообладателю за право производства готовой продукции с нанесением товарных знаков лицензионные платежи в размере X процентов от выручки, полученной от реализации готовой продукции на таможенной территории Союза.

В отношении ввозимых сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками условиями лицензионного договора предусмотрено, что за право ввоза на таможенную территорию Союза таких сигарет и стиков импортер отдельно уплачивает правообладателю лицензионные платежи в размере Y процентов от выручки, полученной от реализации сигарет и стиков на таможенной территории Союза.

В отношении ввозимых сигарет и стиков условиями лицензионного договора предусмотрено, что импортер закупает такие сигареты и стики у иностранных производителей, являющихся взаимосвязанными с импортером и правообладателем лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса. Такие производители фактически контролируются правообладателем, поскольку обеспечивают поставки сигарет и стиков лицам, определенным правообладателем.

Для производства готовой продукции импортер по своему усмотрению выбирает иностранных поставщиков для приобретения ингредиентов (компонентов), а именно табачного сырья для производства сигарет, табака нагреваемого для производства инновационной табакосодержащей продукции (далее - сырье), а также для изготовления и поставки по заказам импортера ободковой бумаги, этикета (для упаковки сигарет в пачки и блоки), упаковочной тары (гофрокороба) (далее - сопутствующие компоненты). Иностранные поставщики сырья и сопутствующих компонентов являются как взаимосвязанными, так и невзаимосвязанными с импортером и правообладателем лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Сырье поставляется в упаковочной таре (гофрокоробах), на которые в идентификационных целях может быть нанесена маркировка, включающая в себя указание на товарные знаки. На ободковую бумагу, этикет и упаковочную тару (гофрокороба) для сигарет нанесены товарные знаки.

Договоры поставки с иностранными поставщиками сырья и сопутствующих компонентов не содержат ни ссылок на лицензионный договор о предоставлении права на использование товарных знаков, заключенный импортером с правообладателем, ни каких-либо условий об обязательстве импортера уплачивать какому-либо лицу лицензионные платежи за использование товарных знаков.

Правообладатель не осуществляет контроль в отношении поставок сырья и сопутствующих компонентов, включая цены, по которым они закупаются. Правообладателем также не установлено (в том числе согласно условиям лицензионного договора), что для производства готовой продукции может быть использовано только сырье и сопутствующие компоненты конкретных поставщиков. Однако лицензионным договором предусмотрено, что импортер обязан обеспечить соответствие качества производимой и реализуемой готовой продукции, на которую наносятся товарные знаки, требованиям к качеству, устанавливаемым правообладателем. Правообладатель осуществляет контроль качества готовой продукции с нанесенными товарными знаками путем периодической проверки образцов готовой продукции, производимой импортером.

На основе изложенного можно сделать следующие выводы в отношении лицензионных платежей, уплачиваемых за право использования товарных знаков: в связи с производством готовой продукции с нанесением на нее товарных знаков уплата лицензионных платежей осуществляется в отношении готовой продукции с нанесенными товарными знаками, изготовленной из сырья и сопутствующих компонентов, приобретение которых осуществляется по усмотрению импортера. Следовательно, лицензионные платежи не относятся к ввозимым сырью и сопутствующим компонентам.

В связи с тем, что положения лицензионного договора, наделяющие правообладателя правом проверки образцов, относятся к контролю качества производимой готовой продукции и выбор поставщиков осуществляется импортером самостоятельно, то поставки сырья и сопутствующих компонентов осуществляются независимо от уплаты импортером лицензионных платежей. Следовательно, уплата лицензионных платежей не является условием продажи ввозимых сырья и сопутствующих компонентов для вывоза на таможенную территорию Союза.

Таким образом, такие лицензионные платежи не подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых сырья и сопутствующих компонентов; в связи с ввозом сигарет и стиков с нанесеннымитоварными знаками поскольку импортером осуществляется ввоз сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками и лицензионные платежи уплачиваются за право ввоза именно таких товаров, данные лицензионные платежи относятся к ввозимым сигаретам и стикам.

Договоры поставки, заключаемые импортером с иностранными производителями, не содержат каких-либо условий, связанных с уплатой лицензионных платежей. Однако иностранные производители осуществляют продажи сигарет и стиков лицам, определенным правообладателем. Следовательно, уплата лицензионных платежей является условием продажи иностранными производителями ввозимых сигарет и стиков для вывоза на таможенную территорию Союза.

Таким образом, такие лицензионные платежи подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых сигарет и стиков.";

е) дополнить разделами II и III следующего содержания:

 

"II. Примеры с описанием ситуаций, касающихся
лицензионных платежей за право на воспроизведение
(тиражирование) ввозимых товаров

Пример 1. На основании договора купли-продажи организация, зарегистрированная на территории государства-члена, приобретает и ввозит на таможенную территорию Союза репродукционные семена растений сорта A (далее - материнские семена).

Сорт растений A зарегистрирован в государственном реестре охраняемых селекционных достижений государства-члена.

Между продавцом и организацией заключен лицензионный договор, в соответствии с которым продавец (правообладатель) предоставил организации (лицензиату) право на размножение селекционного достижения, включая:

ввоз материнских семян исключительно в целях последующего размножения;

доведение до посевной кондиции материнских семян для последующего размножения;

непосредственно размножение материнских семян для получения гибридных семян растений сорта A;

реализацию гибридных семян растений сорта A, полученных из материнских семян, на территории государства-члена.

Согласно лицензионному договору за право на размножение селекционного достижения организация выплачивает продавцу лицензионные платежи в размере X евро с каждой тонны реализованных гибридных семян.

Лицензионным договором также установлено, что организация обязана вести учет материнских семян с предоставлением соответствующей отчетности лицензиару и не имеет права осуществлять с материнскими семенами действия, отличные от предусмотренных лицензионным договором. Таким образом, материнские семена ввозятся организацией исключительно с целью размножения и не могут быть реализованы третьим лицам.

В случае неуплаты организацией лицензионных платежей правообладателю лицензионный договор предусматривает расторжение договора купли-продажи и требование уничтожения материнских семян.

Поскольку сорт растений A зарегистрирован в государственном реестре охраняемых селекционных достижений государства-члена, материнские семена растений этого сорта являются объектом интеллектуального права и в отношении их использования, включающего в себя осуществление с семенами таких действий, как воспроизводство, предоставляется правовая охрана в соответствии с законодательством государства-члена.

С учетом изложенного, а также условий лицензионного договора, предусматривающего предоставление организации права на размножение материнских семян и обязанность по уплате лицензионных платежей, рассматриваемые лицензионные платежи являются платежами за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Союза.

Таким образом, несмотря на то, что лицензионные платежи, уплачиваемые организацией в соответствии с лицензионным договором, относятся к ввозимому товару и их уплата является условием продажи товара для вывоза на таможенную территорию Союза, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых материнских семян лицензионные платежи не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

 

III. Примеры с описанием ситуаций, касающихся
лицензионных платежей за право использования
секретов производства (ноу-хау)

Пример 1. По лицензионному договору импортеру предоставлено право использования секрета производства (ноу-хау), который заключается в технологии проведения буровых и иных видов работ, связанных с добычей углеводородов, существенно повышающей их эффективность и производительность. Для применения данной технологии не требуется использование какого-либо специально разработанного оборудования.

За использование ноу-хау импортер обязан уплатить правообладателю лицензионный платеж в размере 3 процентов от выручки, полученной в качестве вознаграждения за выполнение импортером работ с применением лицензионной технологии по заказам третьих лиц.

Правообладатель и импортер являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Импортер осуществляет закупку и ввоз на таможенную территорию Союза оборудования, инструментов и расходных материалов (далее - товары для буровых работ) по договорам, заключенным с различными иностранными продавцами (как взаимосвязанными, так и невзаимосвязанными с импортером в значении, установленном статьей 37 Кодекса).

Часть товаров для буровых работ перепродается импортером третьим лицам и не используется в деятельности импортера по проведению работ. Другая часть ввозимых товаров для буровых работ используется импортером при проведении работ, связанных с добычей углеводородов, по заказам третьих лиц. В случае выполнения работ импортером без применения лицензионной технологии вознаграждение, полученное импортером, не учитывается при расчете суммы лицензионных платежей. В случае применения ноу-хау размер вознаграждения импортера больше, чем при выполнении указанных работ без использования лицензионной технологии.

Несмотря на то, что ввозимые товары для буровых работ используются при применении лицензионной технологии, лицензионные платежи не относятся к ним, поскольку товары для буровых работ не являются оборудованием, специально разработанным для реализации данной технологии, и в лицензионном договоре не установлены какие-либо ограничения и требования, в силу которых использование ноу-хау возможно с применением исключительно оцениваемых товаров для буровых работ. Уплата лицензионных платежей не является условием продажи товаров для буровых работ для их вывоза на таможенную территорию Союза, поскольку иностранные продавцы продают такие товары независимо от уплаты импортером лицензионных платежей лицензиару. Данный вывод также подтверждается тем, что ввозимые товары для буровых работ могут быть использованы импортером при выполнении работ без применения ноу-хау или перепроданы, в то время как лицензионным договором предусматривается уплата лицензионных платежей только за выполнение импортером работ с применением лицензионной технологии.

Таким образом, в рассмотренном случае лицензионные платежи за использование ноу-хау не подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых товаров для буровых работ.

Пример 2. Покупатель получил на основании лицензионного договора право на использование технологического процесса (ноу-хау) для производства определенной продукции и обязан выплачивать правообладателю лицензионный платеж, исчисляемый на основе количества продукции, произведенной с использованием этого процесса.

Покупатель также заключил договор с иностранным производителем на поставку машины, специально предназначенной для выполнения технологического процесса (ноу-хау). Изготовление указанной машины осуществляется иностранным производителем в соответствии с проектной документацией, выполненной на таможенной территории Союза и предоставленной покупателем. Продажа машины иностранным производителем покупателю не зависит от уплаты лицензионных платежей правообладателю.

Иностранный производитель не является взаимосвязанным лицом в значении, установленном статьей 37 Кодекса, ни с правообладателем, ни с покупателем.

Несмотря на то, что выплата рассматриваемого лицензионного платежа связана с процессом производства, осуществляемым на этой машине, и это является единственным способом использования данной машины, в этом случае лицензионный платеж не является частью таможенной стоимости машины, поскольку его уплата не является условием продажи машины для вывоза на таможенную территорию Союза.

Пример 3. Покупатель и продавец заключили договор на поставку металлопрокатного оборудования. Металлопрокатное оборудование содержит технологию, которая обеспечивает производство продукции с использованием технологического процесса (ноу-хау).

Согласно договору между покупателем и продавцом в дополнение к цене оборудования покупатель должен заплатить продавцу фиксированную сумму в размере X миллионов условных единиц в качестве лицензионного платежа за право использования технологического процесса (ноу-хау). После оплаты оборудования и уплаты лицензионного платежа продавец перечисляет всю сумму лицензионного платежа лицензиару.

В данном случае лицензионный платеж уплачивается за право использования технологического процесса (ноу-хау) при эксплуатации металлопрокатного оборудования, позволяющего выполнять указанный технологический процесс. Оборудование приобретено специально для выполнения данного процесса.

Поскольку лицензионный платеж за право использования технологического процесса (ноу-хау) связан с ввозимым оборудованием, содержащим технологию, которая обеспечивает производство с использованием технологического процесса (ноу-хау), и уплата лицензионного платежа является условием продажи оборудования, данный лицензионный платеж должен быть добавлен к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимое металлопрокатное оборудование."


Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.САРКИСЯН
Комментарий эксперта

Импорт товаров: изменен порядок включения лицензионных платежей в таможенную стоимость

В Положение о добавлении к таможенной стоимости ввозимых товаров лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности включены два новых раздела. Один из них посвящен платежам за право на воспрои�...

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x