Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№15-18/04830з@ от 21.05.2018

Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве (далее - Инспекция), рассмотрев интернет-обращение б/н от 10.05.2018 (вх. N 04678_з от 10.05.2018), сообщает следующее.

Инспекция является специализированным налоговым органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц (за исключением юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации) и индивидуальных предпринимателей. При осуществлении процедур государственной регистрации Инспекция руководствуется положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок представления документов при государственной регистрации регулируется ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления документов в регистрирующий орган в электронной форме, порядок представления электронных документов регулируется приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Порядок к приказу N ЯК-7-6/489@).

Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен ст. 12 Закона N 129-ФЗ.

При государственной регистрации юридического лица при создании на государственную регистрацию представляется, в том числе, заявление по форме N Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - приказ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@) и заполненной в соответствии с Требованиями к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, утвержденными указанным приказом от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования).

Согласно пункту 2.20.4 Требований, в разделе 4 "Сведения о заявителе" в пункте 4.6 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем. Подпункт 4.6.2 формы N Р11001 (E-mail) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 11, п. 4 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, либо решение об отказе в государственной регистрации, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Таким образом, при направлении на государственную регистрацию электронных документов с помощью сети Интернет, заявитель заполняет в представляемой форме пункт "E-mail", указав там адрес своей электронной почты.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Для получения составленных регистрирующим органом на бумажном носителе документов, подтверждающих содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, непосредственно в регистрирующий орган заявителем представляется соответствующий запрос после представления регистрирующим органом государственной услуги при государственной регистрации и внесения записи о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр (при наличии следующих реквизитов: полного наименования организации, ОГРН, ИНН, ее юридического адреса, фамилии, имени, отчества и подписи лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, с обязательным указанием государственного регистрационного номера (ОГРН/ГРН) внесенной записи, события, с которым связано внесение записи, даты внесения записи в ЕГРЮЛ).


Заместитель начальника, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса П.Ю. Семенов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x