Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-12-11/2/72793 от 27.10.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах о лице, имеющем фактическое право на доход.

Согласно пункту 2 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Кодекса признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (иностранной структурой без образования юридического лица).

В свою очередь в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса установлено, что в случае выплаты доходов от источников в Российской Федерации иностранному лицу, постоянным местонахождением которого является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы (их часть), и такое лицо признается в соответствии с Кодексом налоговым резидентом Российской Федерации, налогообложение выплачиваемого дохода (его части) производится в соответствии с положениями соответствующих глав части второй Кодекса для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, без удержания соответствующего налога в отношении выплачиваемых доходов (их части) у источника выплаты при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Также в целях Кодекса лицом, имеющим фактическое право на доходы, признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), в интересах которого иное лицо (иная иностранная структура без образования юридического лица) правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), указанной в абзаце первом пункта 2 статьи 7 Кодекса, или непосредственно таким иным лицом (иной иностранной структурой без образования юридического лица).

При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые вышеуказанными лицами (иностранными структурами без образования юридического лица), а также принимаемые ими риски.

При этом необходимо учитывать, что получателем доходов в виде дивидендов по имуществу, переданному в доверительное управление, признается учредитель (учредители) доверительного управления (выгодоприобретатель) в случае, если доверительный управляющий получает соответствующие доходы в виде дивидендов не в интересах паевого инвестиционного фонда (пункт 9 статьи 275 Кодекса).

Таким образом, по мнению Департамента, в случае, когда российское общество выплачивает доход иностранной компании, постоянным местонахождением которой является государство, с которым Российской Федерацией заключен договор по вопросам налогообложения, и не имеющей фактического права на такие доходы, и при этом российскому обществу, выплачивающему такой доход, известно, что лицо, имеющее фактическое право на такой доход (его часть), является налоговым резидентом Российской Федерации, выплачивающее доход иностранной компании российское общество вправе не выполнять функции налогового агента и не удерживать налог на прибыль организаций с выплачиваемых доходов.

Также обращаем внимание, что для целей Кодекса налоговыми резидентами признаются организации, которые соответствуют критериям, установленным статьей 246.2 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Комментарий эксперта

Налоговый агент по прибыли не удерживает налог?

Минфин России ответил на вопрос об обязанностях российского общества при выплате дохода иностранной организации.

Доходы и агенты

Иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога н...

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x