Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной антимонопольной службы
№АД/43482/16 от 27.06.2016

ОБ ОТНЕСЕНИИ К РЕКЛАМЕ ИНФОРМАЦИИ С ЛИЧНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ

В соответствии с пунктом 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу отнесения к рекламе информации, содержащей персональное обращение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.


А.В.ДОЦЕНКО
Комментарий эксперта

Когда расходы на СМС-рассылки являются рекламными

ФАС России высказала мнение об отнесении к рекламе информации, направленной посредством СМС-сообщения и содержащей личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), а также сведения об объекте рекламирования.

Что яв...

Эксперт по налогообложению Н.Э.Адамушкин

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x