Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
№ 104н от 20.02.2014

Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ)

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.05.2014 № 32315

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 октября 2011 г. № 1227н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г. № 22853).

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ) от 20.02.2014 № 104н)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ)* (далее соответственно - Отчет, государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно:

  • адвокаты;
  • индивидуальные предприниматели;
  • члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой);
  • члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.

Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом № 3 "а".

Адрес электронной почты Фонда: [email protected].

График работы Фонда (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг

- с 9.00 до 18.00;

пятница

- с 9.00 до 16.45;

суббота

- выходной день;

воскресенье

- выходной день;

обеденный перерыв

- с 12.30 до 13.15.

4. Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fss.ru) (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Фонда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет (далее - официальный сайт территориальных органов Фонда), а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

6. Сведения о почтовых адресах, адреса электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет, номерах телефонов территориальных органов Фонда предусмотрены приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местах нахождения, графиках работы и номерах телефонов территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.

7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда:

  • по телефону;
  • путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
  • путем направления в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
  • при личном приеме заявителя в Фонде, территориальных органах Фонда;
  • в виде информационных материалов (брошюр, буклетов);
  • путем размещения на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда.

8. На официальном сайте Фонда, официальных сайтах территориальных органов Фонда и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:

  • настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
  • график приема заявителей;
  • порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • порядок получения результата предоставления государственной услуги в Фонде, территориальных органах Фонда;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • сведения о должностных лицах Фонда, территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ).

Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляют Фонд и его территориальные органы.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) прием Отчета;

б) отказ в приеме Отчета.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

12. Прием Отчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Прием Отчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 18; 2009, № 7, ст. 781; № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 50, ст. 6601; 2011, № 9, ст. 1208; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7017, 7057; 2012, № 53, ст. 7601; 2013, № 14, ст. 1644; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4076; № 48, ст. 6165);
  • Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; № 48, ст. 5726; 2010, № 19, ст. 2293; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; № 52, ст. 6998; 2011, № 1, ст. 40, 44; № 23, ст. 3257; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4582; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, № 10, ст. 1164; № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6966; № 53, ст. 7594; 2013, № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4070; № 49, ст. 6334; № 51, ст. 6678; № 52, ст. 6986, 6993);
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ);
  • Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477);
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 октября 2009 г. № 847н "Об утверждении формы отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка и сроков его представления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2009 г. № 15607).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги является Отчет.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Документы необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг отсутствуют.

Запрещается требовать от заявителя:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Основанием для отказа в приеме Отчета, необходимого для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки при представлении Отчета в форме электронного документа с использованием квалифицированной подписи.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

17. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично Отчета и получения результата государственной услуги составляет пятнадцать минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

22. Регистрация Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем, представителем заявителя в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

23. Регистрация Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Отчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

24. Регистрация Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема Отчетов.

Регистрация Отчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя или ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами Фонда.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг

25. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.

26. Прием заявителей в территориальном органе Фонда осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).

27. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента.

28. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган Фонда в связи с предоставлением государственной услуги.

29. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

30. Рабочее место должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.

31. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.

33. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

г) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

34. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда (далее - соглашение о взаимодействии), предоставляющими государственные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственный услуги, осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

35. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

  • получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на Едином портале;
  • получения и копирования на официальном сайте Фонда и на Едином портале формы Отчета, необходимой для получения государственной услуги в электронной форме;
  • представлять Отчет в форме электронного документа с использованием официального сайта Фонда и Единого портала;
  • осуществлять с использованием официального сайта Фонда и Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги;
  • получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом;
  • представлять в форме электронного документа Отчет и иные документы, подписанные квалифицированной подписью.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием (отказ в приеме) Отчета;

б) регистрация Отчета.

Блок-схема предоставления Фондом государственной услуги по приему Отчета, представляемого заявителями в форме электронного документа, предусмотрена приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

Блок-схема предоставления территориальным органом Фонда государственной услуги по приему Отчета, представляемого заявителями на бумажном носителе, предусмотрена приложением № 3 к настоящему Административному регламенту.

Административная процедура по приему (отказу в приеме ) Отчета

37. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя является поступление Отчета от заявителя на бумажном носителе, представленного на личном приеме или с использованием средств почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры для Фонда является поступление Отчета от заявителя в форме электронного документа, направленного с использованием средств телекоммуникационной связи.

38. Прием Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда, на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

39. Прием Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. Прием Отчета, поступившего в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

40. Должностные лица территориального органа Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, при приеме Отчета проверяют своевременность представления и правильность заполнения представленного Отчета.

В случае, указанном в пункте 16 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме Отчета, и заявителю направляется об этом уведомление с указанием причин.

41. Прием Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется Фондом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема Отчетов.

Полученный Фондом файл Отчета проходит обработку с использованием программных средств.

42. Прием Отчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами Фонда или территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя.

43. Результатами административной процедуры являются прием поступившего Отчета и передача его должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственному за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета, либо отказ в приеме Отчета.

Административная процедура по регистрации Отчета

44. Основанием для начала административной процедуры является передача поступившего Отчета должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственному за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета.

45. Регистрация Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.

Регистрация Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется территориальным органом Фонда не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. Регистрация Отчета, поступившего в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Регистрация Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется Фондом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема Отчетов.

46. Регистрация Отчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами Фонда или территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя.

47. Результатом регистрации Отчета, представленного на бумажном носителе, является проставление на титульном листе Отчета в подразделе "заполняется работником территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации" даты представления Отчета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за административную процедуру по регистрации Отчета и принявшего Отчет.

48. Результатом регистрации Отчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Отчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на Едином портале.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

49. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также за принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами структурного подразделения Фонда (территориальных органов Фонда), участвующими в предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями о структурных подразделениях Фонда (территориальных органах Фонда), путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента (далее - проверка).

50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

51. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Фондом.

52. Внеплановые проверки проводятся Фондом по жалобам заявителей.

53. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта Фонда или территориального органа Фонда, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

54. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

56. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющим государственную услугу.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных, предусмотренных нормативными правовыми актами, формах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

57. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

58. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориального органа Фонда, его должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда, территориального органа Фонда, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

59. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

60. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда в месте предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

61. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Фонда, территориального органа Фонда;

б) Единого портала.

62. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 58 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

63. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются руководителем территориального органа Фонда. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Фонда рассматриваются должностным лицом Фонда, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

64. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

65. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации Отчета;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

67. В Фонде, территориальных органах Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по таким жалобам.

68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

69. Фонд, территориальные органы Фонда обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, на Едином портале, официальных сайтах территориальных органов Фонда;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориального органа Фонда, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в Фонд отчетов о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

70. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.

71. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

72. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается одно из решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда.

При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

74. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Фонда (территориального органа Фонда), уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

76. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

77. Фонд, территориальный орган Фонда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

78. Фонд, территориальный орган Фонда вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

79. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

80. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Фонда, территориальных органов Фонда.

Скачать приложения

______________________________

* Форма отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ), утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 октября 2009 г. № 847н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2009 г. № 15607).


Министр труда и социальной защиты РФ М.А. Топилин
Комментарий эксперта

Регламент ФСС России по приему отчета 4а ФСС РФ

Регламент предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной �...

Налоговый консультант Д.Ю. Портнова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x